25 апреля 1940

В 1940 году на московском автозаводе КИМ был собран первый опытный советский малолитражный автомобиль КИМ-10. 

За основу взяли двигатель и шасси Ford Prefect. Разработкой новой модели занимался НАТИ (впоследствии НАМИ), а кузовные штампы сделали в США.

На КИМ-10 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот «аллигаторного» типа (как на «Победе») вместо распространенных тогда капотов с подъемными боковинами. Кузов малолитражки был оснащен часами и механизмом, регулирующим установку передних сидений. И то и другое встречалось только на автомобилях высшего класса.

Кузов КИМ-10 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Ветровое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом, — конструкция, позднее принятая на «Победе», ЗИС-110, ГАЗ-51 и других послевоенных автомобилях.

Среди других инноваций тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя (на ГАЗ-М1 и ЗИС-101 их просто заливали баббитом), центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разряжения во впускной трубе двигателя.

Начавшаяся война не позволила развернуть производство малолитражек. Их было выпущено всего несколько сот экземпляров: с закрытым кузовом «седан» (КИМ-10-50) и с открытым — «фаэтон» (КИМ-10-51). Да и Сталин не оценил первого опыта массового советского автомобиля, поручив разработать машину больших размеров. После войны место КИМ-10 занял «Москвич-420 (400)» — Opel Kadett.