Автомиру 20 лет!

Автомиру 20 лет!

20.08.2013

Федеральный бренд «Автомир» отметил 20-летие со дня своего рождения. Празднование этого неординарного события в буквальном смысле слова прокатилось по всей стране. Новосибирск с двумя ТСК «Автомир», как, впрочем, и десятки других регионов страны, не остался в стороне от празднования дня рождения крупнейшего авторитейлера.

Федеральный бренд «Автомир» отметил 20-летие со дня своего рождения. Празднование этого неординарного события в буквальном смысле слова прокатилось по всей стране – в честь события учрежден «Одноэтажный автопробег» - группа автомобилей путешествовала с севера на юг и с востока на запад - от одного торгово-сервисного комплекса компании до другого, расположенного в соседнем регионе. Новосибирск с двумя ТСК «Автомир», как, впрочем, и десятки других регионов страны, не остался в стороне от празднования дня рождения крупнейшего представителя российского авторитейла.

 

НЕМНОГО  ИСТОРИИ

 

Сегодня Группа компаний «Автомир» - лидер авторитейла России: по объемам продаж бренд на первом месте в стране. В дилерском портфеле группы 21 автомобильный бренд. Продажи автомобилей осуществляются через 45 дилерских центров, расположенных в полутора десятках стратегически важных регионов России и ближнего зарубежья. Также в состав Группы компаний входит официальный дистрибьютор марки Nissan в Казахстане

 

А начиналось все в далеком 1993 году с двух отечественных марок ВАЗ и ГАЗ и скромным по столичным меркам объемом продаж 1200 автомобилей в год. Год спустя «Автомир» открыл свой первый автосалон, еще через год зарегистрировал товарный знак и помимо продаж стал заниматься ремонтом и последпродажным обслуживанием автомобилей. В этом же 1995 году в дилерском портфеле будущего лидера рынка появилась первая иномарка – Daewoo.

 

К первой своей значимой дате – пятилетию со дня основания – «Автомир» пришел уже с пятью иномарками в портфеле и солидными объемами продаж. Еще через три года, в 2001-м Группа компаний стала крупнейшим в России автомобильным дилером, добпвив к списку представляемых брендов марку KIA.

 

В 2002 году в канун своего десятилетия «Автомир» открыл первый в России комплекс, где был применен «принцип автомола», предполагающий наличие в одном центре ряда монодилерских автосалонов с отдельными клиентскими и сервисными зонами. Продолжилось расширение списка представляемых брендов, в том числе и методом приобретения работающих бизнесов.

 

В 2005 году «Автомир» сделал первый шаг за пределы столицы – был открыт первый региональный торгово-сервисный комплекс (ТСК) в Санкт-Петербурге. Год спустя региональная экспансия перешла на новый уровень – ТСК «Автомир» появились в четырех городах – Брянске, Воронеже, Самаре и Ярославле. Не забыта и столица – в этом же году приступили к работе пять новых московских ТСК. Дилерский портфель Группы компаний пополнился рекордным количеством брендов – за один 2006 год плюс 8 марок!

 

В 2007 году «Автомир» приступил к продажам автомобилей премиум-сегмента: Hummer, Cadillac и Saab. Продолжилось расширение географии присутствия бренда. И в этом памятном для Новосибирска 2007 году «Автомир» пришел в Новосибирск. В этом же году Группа компаний «Автомир» становится единственным представителем авторитейла, марочный портфель которого объединяет девять марок из ТОР-10 иномарок на рынке России.

 

В свой первый юбилей – 10-летие со дня начала деятельности «Автомир» открыл еще шесть региональных ТСК и распространил свою деятельность за границы России. Важным моментом развития в 2008 году для Группы компаний стал выход на рынок Казахстана, где почти одновременно были открыты два ТСК в столице республики Астане и Караганде.

 

Продолжая активно развиваться по всем направлениям своей деятельности Группа компаний «Автомир» в 2010 году вошла в первую тройку крупнейших авторитейлеров по обороту деятельности, сохранив лидерские позиции по объемам продаж новых автомобилей. По результатам 2011 года продажи увеличились еще на 35%. В составе группы компаний работает 41 ТСК, в портфеле компании 21 бренд.

 

В прошлом предъюбилейном году «Автомир» стал первым официальным дистрибьютором автомобилей Nissan в Казахстане, значительно расширил российскую дилерскую сеть, приступил к модернизации действующих ТСК. Брендовый портфель пополнился маркой SEAT, а в октябре 2012 года «Автомир» начал продажи и обслуживание марок сегмента low-cost под брендом «Автопланета». Но самое для нас главное – в прошлом году открылся второй ТСК «Автомир» в Новосибирске с дилерскими центрами Volkswagen и Renault.

 

АВТОМИР  В  НОВОСИБИРСКЕ

 

В Новосибирск «Автомир» пришел в 2007 году. Поселились в автокомплексе на проезде Энергетиков (левобережный выезд с Димитровского моста). В здании, своей экстравагантной архитектурой не соответствовавшим стандартам ни одного из автобрендов, но зато очень уж удачно расположенном.

 

Несмотря на свой солидный дилерский портфель «Автомир» зашел к нам очень деликатно – с брендами, которые не были у нас представлены на уровне официальных дилерств – FIAT, SsangYong и Chery. Плюс бренд Renault в лице «Автомира» нашел наконец-то своего второго планового дилера в нашем регионе. Это сейчас Renault лидер рынка иномарок, а тогда, в 2007-м никто не хотел претендовать на второе дилерство этой марки. Да и работавший в то время ритейлер заявил о своих намерениях отказаться от этой темы как от низкорентабельной…

 

Плюс в наследство от хозяев автокомплекса досталась тема послепродажного обслуживания неудачно стартовавшего на нашем рынке Citroen. То есть приход федерального бренда на наш локальный рынок выглядел как своеобразная социальная миссия по расширению нашего регионального рынка марками, за которые никто не брался, либо взявшись отказывался.

 

Можно ли строить эффективный бизнес на невостребованных брендах? Оказывается, можно, если имя тебе «Автомир». В Ноябре 2007 года состоялось официальное открытие первого новосибирского ТСК бренда. В мае 2008 компания «Автомир-Новосибирск» становится лауреатом конкурса «Лучший автосалон Новосибирска», организованного издательским домом «Пульс» (редакцией настоящего издания) совместно с мэрией Новосибирска.

 

Затем в автокомплексе на проезде Энергетиков состоялось официальное открытие дилерского центра Suzuki, новосибирский брендовый портфель группы компаний пополнился марками Lifan и ТагАЗ – также официально не представленных на нашем рынке брендов. Затем… А затем случился печально памятный кризис, потребовавший смены руководства новосибирского ТСК и принятия антикризисных мер. Тут уж не до социальных замыслов – сохранить бы бизнес, не растерять специалистов. Неэффективные марки покинули новосибирский список представляемых брендов, а из тех марок, которые потеряли в этот непростой период своих дилеров в Новосибирске, «Автомир» решил попретендовать на Hyundai. Официальное открытие дилерского центра этого корейского бренда состоялось в августе 2009-го.

 

Дилерский портфель компании «Автомир-Новосибирск» стабилизировался на уровне трех брендов: Renault, Suzuki и Hyundai. «Автомир» вошел в тройку сильнейших дилеров Новосибирска (по объемам продаж) и в 2010 году вновь стал лауреатом конкурса «Лучший автосалон Новосибирска». В номинации «высшее качество обслуживания».

 

В 2012 году новосибирский «Автомир» получил еще одно дилерство – Volkswagen и открыл постоянный дилерский центр этого бренда на территории второго в нашем городе ТСК – на улице Петухова. В этот же ТСК на постоянное место жительства переехал и бренд Renault. Возглавил предприятие известный в региональном автобизнесе управленец Александр Синицын, с первых дней присутствия «Автомира» в Новосибирске работавший в компании на руководящих должностях.

 

В этом новом ТСК, соответствующем всем самым современным требованиям представляемых брендов и состоялось официальное празднование 20-летия группы компаний «Автомир» в августе 2013 года.

 

ПРАЗДНОВАНИЕ  ЮБИЛЕЯ

 

Свой 20-летний юбилей федеральный бренд «Автомир» решил отпраздновать в федеральном масштабе: ударил «Одноэтажным автопробегом» по 17 городам своего присутствия. Почему «одноэтажным»? По Ильфу и Петрову, придумавшим познавательный формат, правда, для изучения американской действительности. «Автомир» решил аналогичным образом изучать наше родное отчество под углом региональных культурных особенностей. Проложить путь к сердцам своих клиентов через кулинарные изыски российских глубинок.

 

На протяжении всего автопробега его участники собирали рецепты экзотических блюд и устраивали кулинарные праздники в региональных торгово-сервисных комплексах бренда «Автомир». Акция стартовала 18 июля в Архангельске. Ровно через месяц автопробег встречали в Новосибирске. Колонны брендированных автомобилей перемещались от ТСК к ТСК с «эстафетной палочкой» в виде чемодана с наклейками посещенных городов. И рецептами внутри – готовится к изданию кулинарная книга под брендом «Автомир»…

 

На празднование юбилея приглашались самые лучшие артисты, самые любимые клиенты, и самые надежные партнеры. Обильный фуршет, кулинарные состязания и вкусная концертная программа. «Автомир» поздравлял с праздником своих друзей, друзья поздравляли «Автомир».

 

Редакция «АВТОСОЮЗа» с официальной сцены торжества вручила виновникам торжества символический глобус Новосибирской области. Если хорошенько приглядеться, на нем можно рассмотреть первооткрывателя бренда «Автомир» в Сибири -  новосибирский ТСК Hyundai – Suzuki в левобережном устье Димтровского моста. И весьма заметный ТСК Renault-Volkswagen на пересечении главных торговых и дачных магистралей левобережья нашего мегаполиса – на улице Петухова перед впадением ее в Советское шоссе. И только наметившийся третий ТСК Toyota на толмачевском направлении.

 

И можно обратить внимание на то, что влиянием «Автомира» пока еще не сильно избаловано правобережье столицы Сибири. Уважаемому бренду есть куда развиваться. В конце концов, ему всего 20 лет – вся жизнь впереди!

 

Текст: Александр ЕЛИСЕЕВ

Оксана ЧУБ

Фото: АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Hyundai в январе снизил продажи в России на 37%
  • Solaris подорожал
  • New Hyundai ix35
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»