1 июля 1896

В первый день июля 1896 года (13 июля по новому стилю) в Нижнем Новгороде на промышленной выставке был представлен первый русский серийный автомобиль Фрезе и Яковлева.

Прототипом послужил автомобиль Бенца, однако наши инженеры внесли в конструкцию ряд изменений. Фрезе заменил велосипедные колеса Бенца на деревянные, а кожаные ремни коробки передач — на более надежные из многослойной прорезиненной ткани и поместил рессоры передней подвески рядом с колесами. Яковлев сделал двигатель более легким и мощным.

Максимальная скорость первого русского автомобиля — 20 верст в час.

Автомобиль Фрезе и Яковлева не встретил понимания ни у публики, ни у официальной власти, и рождение русской автопромышленности было отложено до появления «Руссо-Балта».