В 1898 году в Будапеште родился Йозеф Ганц, конструктор автомобилей, один из отцов проекта Volkswagen.
Во время Первой мировой семья переехала в Франкфурт-на-Майне (Германия) и приняла немецкое гражданство. В июле 1916 года Ганц добровольно поступил на службу в немецкую армию и в годы Первой мировой войны воевал в составе военно-морского флота.
В 1927 году Ганц назначается главным редактором журналаKlein-Motor-Sport (с 1929 года — Motor-Kritik).В 1929-м начинает проектировать автомобиль для мотоциклетных фирмZundapp, Ardieи DKW.В 1930-м появился первый прототип, построенный компаниейArdie.
В декабре 1930 года Йозеф Ганц становится главным инженером автомобильной компанииAdler.Там в мае 1931-го он создает прототип автомобиля с трубчатым шасси, центрально расположенным двигателем и независимой подвеской, который получает названиеMaikäfer(нем. «Майский жук»). Про новинку начинают говорить во всех фирмах, и он становится инженером-консультантом в двух крупнейших немецких компаниях —BMWиDaimler-Benz.Результатом его трудов стали моделиBMWAM1иMercedes-Benz170.
В 1933 году на Международной автомобильной выставке в Берлине Йозеф Ганц продемонстрировал свойSuperior,собранный фирмой Standard,который в рекламных буклетах именовался не иначе как «schnellsten und billigsten deutschen Volkswagen» — «быстрый и недорогой немецкий народный автомобиль». Посетивший выставку рейхсканцлер пришел в восторг от Standard Superior, и Йозеф Ганц был назначен руководителем проектаVolkswagen.Но вскоре нацистам стало известно о его еврейском происхождении. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен «еврейской фальшивкой».
После допроса в гестапо Ганц бежит в соседнюю Швейцарию. Там он проектирует первый швейцарский автомобиль.Созданный в 1937 году компанией Rapid новый автомобиль Ганца называют Schweizer Volkswagen. В 1947-м конструктор переезжает во Францию, где разрабатывает малолитражки Julien MM5 и ММ7. В 1951 году, не имеющий ни семьи, ни детей, ни средств, он иммигрирует в Австралию и там работает рядовым инженером на местном автозаводе Holden.