3 июля 1886

В 1886 году Карл Бенц впервые испытал автомобиль собственной конструкции. 

Первый выезд состоялся в Мангейме. Бенца сопровождал сын, отвечавший за долив бензина: бака у машины не было, а полтора литра топлива из карбюратора двигатель вырабатывал довольно быстро. Автомобиль разогнался до скорости 16 км/ч.

Газета Neuen Badischen Landeszeitung писала об испытаниях: «Приводимый в движение лигроином велосипед, сконструированный на Рейнском заводе газовых двигателей Бенца и Ко, прошел испытание на Рингштрассе. Испытания проведены успешно».

Бенц начал строить самобеглую коляску еще в 70-е годы XIX века. После кропотливой работы ему удалось изготовить легкий 1-цилиндровый двигатель рабочим объемом чуть меньше 1 л. Он развивал, по оценкам Бенца, 0,75 л.с. при 250—300 об/мин. Замеры, проведенные много позже, показали реальные 0,9 л.с. при 400 об/мин. Мотор Бенца весил 69 кг, а самые известные в ту пору стационарные «Дойц» — 660 кг.

Двигатель стоял горизонтально сзади, у ведущих колес. Испарительная система охлаждения представляла собой бак с водой, установленный на цилиндре. Для пуска раскручивали маховик диаметром 0,7 м. От коленвала вращение передавалось через конические шестерни и ремень к дифференциалу, расположенному примерно посередине повозки, а к колесам шли две цепи. Коробки передач не было, для начала движения ремень переводили с холостого шкива на рабочий.