В 1899 году во дворце Брикеразио в Турине была открыта Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT). 

" name="description" />

11 июля 1899

В 1899 году во дворце Брикеразио в Турине была открыта Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT). 

Членом совета директоров и главным инвестором компании был Джованни Аньелли. В 1902 году он стал управляющим директором FIAT.

Первоначально FIAT собирал автомобили по лицензии Renault с двигателями De Dion. Первые 24 машины, которые выпустил завод в 1900 году, имели двигатель мощностью 3,5 л.с., весили 420 кг и развивали скорость 35 км/ч. Но уже в 1902 году на модели 24HP Винченцо Лянча выиграл ралли Sassi-Superga.

FIAT активно внедрял в производство технические новинки: запатентовал карданную трансмиссию, установил на автомобили электрические аккумуляторы. В 1908 году FIAT выходит на международный рынок: в США основана компания Fiat Automobile Co. Представительство итальянской компании в России открылось уже в 1913 году на Большой Дмитровке — здесь располагался магазин и гараж Русского акционерного общества ФИАТ.

FIAT дважды уходил из-под контроля семьи Аньелли, но с начала 60-х годов опять стал семейным бизнесом. Концерн возглавили внуки Джованни Аньелли-старшего — Умберто и Джованни-младший. Именно они подписали знаменитое соглашение с СССР о строительстве Волжского автомобильного завода в Ставрополе-на-Волге. Город переименован в честь коммуниста Пальмиро Тольятти, который в 20-е годы устраивал стачки как раз на FIAT.

В 1969 году в FIAT входит компания Lancia, а в 1986-м — Alfa Romeo.