В 1904 году Марк Биркигт основал в Испании фирму Hispano-Suiza с начальным капиталом 250 тыс. песет и стал ее генеральным директором и главным конструктором.
" name="description" />
В 1904 году Марк Биркигт основал в Испании фирму Hispano-Suiza с начальным капиталом 250 тыс. песет и стал ее генеральным директором и главным конструктором.
Hispano-Suiza прославилась выпуском дорогих спортивных машин. Первый спортивный автомобиль Hispano-Suiza 15T Alfonso XIII получил свое имя в честь короля Испании. В 1913 году Биркигт приехал в Россию и продемонстрировал эту модель на кольцевых гонках в Петербурге в рамках IV Международной автомобильной выставки.
Во время Первой мировой на самолетах с мотором Hispano-Suiza V8 летали знаменитые асы. Когда в 1919 году Hispano-Suiza вернулась к производству автомобилей, радиатор первой послевоенной модели Н6 1919 года в память о воздушных победах марки украсила фигурка в виде взлетающего аиста. Аисты устанавливали на радиаторные пробки всех легковых моделей Hispano-Suiza вплоть до 1938 года.
Hispano-Suiza H6 славились мягким ходом и при объеме мотора 6,5 или 8 л развивали мощность 120 или 150 л.с. В СССР на единственном Н6 ездил нарком внутренних дел Менжинский.
С 1931 года Hispano-Suiza начала выпускать роскошную модель J12 c V-образным 12-цилиндровым двигателем. Владельцами J12 стали персидский шах, румынский король, испанский диктатор Франко и Пабло Пикассо.
Ставка на дорогие машины привела Hispano-Suiza к краху: к 1938 году желающих приобретать J12 уже не осталось, и выпуск автомобилей Hispano-Suiza на парижских заводах пришлось свернуть. В Барселоне производство сохранялось до 1944 года.
По окончании войны Биркигт разработал переднеприводный автомобиль с мотором V8, но в 1949 году смог построить только один опытный образец.