18 июля 1905

В 1905 году два американца — Чарльз Найт и механик Лаймен Кильбурн — получили патент на бесклапанный двигатель. 

В двигателе системы Найта обычные клапаны были заменены очень сложной системой цилиндрических гильз, внутри которых перемещались поршни, а сами гильзы двигались вверх и вниз, проворачиваясь при этом на определенный угол. При этом они открывали и закрывали отверстия в патрубках, по которым в камеру сгорания поступала горючая смесь и отводились выхлопные газы. Механизм приводила в действие не менее сложная система шатуна, связанная с распредвалом. Вся эта конструкция была неимоверно сложной и громоздкой.

Многочисленные движущиеся детали требовали усиленной смазки. Это, в свою очередь, повышало расход масла и давало соответствующий выхлоп. Через каждые 40 тыс. километров пробега всю эту конструкцию нужно было разбирать и очищать от нагара. Однако эти моторы имели и явное преимущество: они были практически бесшумными. Фирма «Минерва» с успехом использовала это в своей рекламе: «Какими бы ни были бесклапанные моторы, они остаются бесшумными на любых скоростях!»

Благодаря бесшумности бесклапанные двигатели пользовались большим спросом вплоть до 1930-х годов. Такие моторы применяли фирмы Daimler, Mercedes, Panhard-Levassor, Peugeot и другие.