22 июля 1894

В 1894 году прошли первые в мире автомобильные соревнования по маршруту Париж — Руан: Concours de Voitures. 

Они были организованы по инициативе главного редактора парижской газеты Le Petit Journal Пьера Жиффара. Заявки на участие подали владельцы 102 экипажей: 38 бензиновых, 29 паровых, пяти электрических автомобилей, а также машин, приводившихся в движение сжатым газом, мускульной силой человека и даже «сжатой водой и силой земного притяжения». Однако в квалификационных заездах выяснилось, что более половины авто вообще не смогли тронуться с места, поэтому к старту был допущен только 21 экипаж — 14 автомобилей с бензиновыми двигателями и семь «паровиков». В автопробеге участвовал также экипаж L’Eclaire фирмы Michelin, впервые оснащенный пневматическими шинами.

Гонщикам нужно было преодолеть расстояние между Парижем и Руаном (126 км), затратив при этом не более 12 часов. Первым к финишу прикатил паровой De Dion-Bouton-Trepardoux, управлял которым известный конструктор и гонщик граф де Дион. Его автомобиль затратил на дистанцию 5 часов 40 минут, развив среднюю скорость в 22,41 км/ч.

Но жюри, члены которого прибыли в Руан по железной дороге, присудило первый приз не De Dion, а двум Peugeot с двигателями Daimler, которые прибыли вслед за «паровиком» спустя 5 и 10 минут соответственно. Жюри объяснило свое решение тем, что «скорость не играла главной роли». Основное внимание обращалось на прочность машины и удобство езды, паровой же De Dion оказался лишь тягачом с тяжелым прицепом для пассажиров. И к тому же паромобиль затратил на весь маршрут 1,6 т угля и воды.

Всего же к финишу пришли 13 бензиновых авто и лишь два паромобиля. Последним в Руан прибыл паровой омнибус, принадлежавший Эмилю Скотту. Его обязали перед выездом оснастить свой безлошадный экипаж бубенцами — чтобы окружающие лошади не пугались свиста вырывающегося пара и лязга механизмов.