10 октября 1956

В 1956 году были выпущены первые три производственных образца ГАЗ-21. На них был установлен расточенный до 2,432 л победовский нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л. с. Собственный двигатель автомобиль получил год спустя.

 

На «Волге» впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия. Она представляла собой "спарку" гидротрансформатора и планетарной 3-ступенчатой коробки.

В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена Гран-при. Учитывая, что подобные выставки собирали весь цвет мировой индустрии, а конкурса «Автомобиль года» еще не выдумали, лучшими автомобилями 1958 года, по крайней мере в Европе, можно считать ГАЗ-21 и ГАЗ-13.

В 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22. Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея.

За время производства ГАЗ-21 «Волга» неоднократно модернизировалась, изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации, отличавшиеся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Последняя, 21-я «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. За ГАЗ-21 последовали «Волги» ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105.