30 апреля 1901

В 1901 году русский автоконструктор Борис Григорьевич Луцкий (Луцкой) был представлен Императору Всея Руси Николаю II.

Борис Григорьевич продемонстрировал свои достижения, был им поддержан, впоследствии награжден высоким орденом Святого Станислава. Все его три машины были тут же куплены военным российским ведомством, и заказано множество других машин.

Луцкий долгое время трудился в Германии, где разработал множество двигателей и автомобилей. Не имея собственного производственного предприятия, конструктор сотрудничал с различными фирмами. Итогом работы Луцкого стало множество технических новинок, в том числе опробованных на автомобилях Mercedes.

Силовые агрегаты и автомобили конструкции Луцкого были востребованы в России. Так, Морское ведомство заказало для своих нужд грузовик грузоподъемностью 300 пудов. Вскоре были приобретены еще два автомобиля, построенные компанией Daimler по проекту Луцкого. В штаб Киевского военного округа поступил «для штабной службы» 4-местный легковой автомобиль конструкции Луцкого.

Штампованная стальная рама, зажигание от магнето «на отрыв», Т-образная головка цилиндров, 4-цилиндровый вертикальный блок двигателя, ножной акселератор вместо ручного, поставленный перед двигателем радиатор — вот лишь небольшой перечень внедрений Бориса Луцкого.