4 мая 1920

В 1920 году американец Гарри Миллер запатентовал свои изобретения, оказавшие большое влияние на гоночную индустрию XX века. 

 

Среди технических новинок Миллера были алюминиевые поршни и блоки цилиндров, карбюратор, турбонаддув.

В 1916 году он начал разрабатывать автомобиль для известного гонщика Барни Олдфилда. Его детище, получившее имя Golden Submarine («Золотая подлодка»), было самым быстрым гоночным авто для своего времени. «Золотая подлодка» стала первой американской полноприводной гоночной машиной.

Вдохновленный победами «Подлодки», на который Олдфилд выигрывал все подряд, Миллер ушел в создание гоночных машин с головой и стал первым в США, кто строил их на продажу. Цены на авто Миллера доходили до 15 тыс. долларов — огромная цена по тем временам.

Самым серьезным достижением автоконструктора стал Miller 91 1926 года. Его двигатель развивал мощность в 230 л.с. при 7 000 об/мин. По мощности на кубический сантиметр двигатель Miller 91 сопоставим с современными болидами Формулы-1. При этом материалы, из которых Миллер строил свои машины, были несопоставимы с нынешними. Двигатель Миллера, будь он построен с использованием современных технологий, был бы втрое мощнее. Конструкция Миллера оставалась актуальной до середины 70-х годов.