Компания Car and Driver подвела итоги юбилейного – 40-го этапа конкурса 10 Best – определения десятки лучших автомобилей сезона. По две победы на счету брендов Cadillac, Honda и Toyota, по одной у BMW, Chevrolet, Porsche, Subaru.
В конкурсе принимают участие новые или существенно обновленные автомобили, с ценой ниже среднерыночной, выход на рынок которых происходит по 31 января конкурсного года. Допускаются и прошлогодние лауреаты. По результатам тестирования экспертами Car and Driver модели получают оценки по 100-балльной шкале. Десятка авто с наивысшими баллами удостаивается титула Car and Driver 10 Best.
Номинируются автомобили по категориям, – вместе борются за престижный титул седаны, хэтчбеки, двухместные авто, спроткары и электромобили. Отдельно соревнуются пикапы, внедорожники и кроссоверы. В настоящее время поведены итоги конкурса в легковой категории, SUV-победители будут названы в январе.
Итак, лауреатами конкурса Car and Driver 10 Best 2023 стали (по алфавиту):
BMW i4
Этот электрический спортседан впечатлил экспертов своей динамикой, эффективностью тормозной системы и комфортностью подвески. Двухмоторная версия M50 разгоняется до 60 миль в час за 3,3 секунды, от 30 до 50 миль/ч за 1,5 с и от 50 до 70 за 2,0 с. «Это то, что действительно выжимает воздух из ваших легких, – отмечает жюри конкурса. – На протяжении всего процесса трекового тестирования можно было услышать бормотание типа "Я бы предпочел это многим автомобилям BMW с внутренним сгоранием"».
Одномоторный вариант eDrive40 покорил жюри запасом хода хода: рейтинг EPA составляет 301 милю на стандартных 18-дюймовых шинах и 282 мили на более жестких 19-дюймовых. И оба варианта продемонстрировали практичную 4-дверную компоновку Gran Coupe, которая обеспечивает пассажирский комфорт, безупречно выполненный интерьер. «Что касается конкурентов EV, то Tesla Model 3 и Model S, в частности, выглядят шокирующе грубо», – резюмирует жюри.
Cadillac CT4-V Blackwing
Острая управляемость, четкое переключение передач, надежные тормоза, «Отдайте должное быстродействующим магнитореологическим амортизаторам и инженерам General Motors, которые продолжают доказывать, что они одни из лучших в своем дел, – отмечают эксперты Car and Driver. – Любой, кто любит водить, найдет щедрую порцию удовольствия за рулем, а если вам нужно больше, всегда есть CT5-V Blackwing».
Cadillac CT5-V Blackwing
Оценка жюри: «668-сильный 6,2-литровый двигатель V-8 с наддувом выпячивает грудь и рычит, как будто он в Corvette. Однако, величие Blackwing выходит за рамки могучего V-8. – Каждая часть процесса вождения обеспечивает уровень интимности, типичный для экзотических спортивных автомобилей. Cadillac CT5-V Blackwing – лучший спортивный седан, представленный в продаже на сегодняшний день, если не за все время».
Chevrolet Corvette
«Критики, подобные нам, любят его за опыт вождения и производительность, – отмечает жюри. – Поклонники Corvette любят его, потому что это идеальное воплощение их любимого автомобиля. Люди, которые никогда не интересовались Corvettes, внезапно обнаруживают, что теперь они интересуются, потому что этот автомобиль сильно отличается от всего, что было раньше. Добавьте к этому новую 670-сильную версию Z06, которая привлекает внимание к миру экзотических автомобилей, и у вас есть все шансы стать победителем 10Best».
Honda Accord
Accord – самый продаваемый легковой автомобиль в Америке за последние полвека (по данным Wards Intelligence). Новый Accord 2023 модельного года «гладкий, спокойный, утонченный до превосходной степени. И красивый. Это не просто дорого на ощупь, но и сейчас выглядит соответствующим образом. Сочетание практичности и производительности делает его королем семейных седанов», – резюмирует жюри.
Honda Civic
«Мы награждаем всю линейку Civic, потому что каждая модель в линейке предлагает ценность и величие, – отмечает жюри Car and Driver. – Даже самые практичные модели — базовый спортивный седан и хэтчбек — доставляют удовольствие от вождения благодаря привлекательной управляемости, изысканным манерам на дороге и точному рулевому управлению. Спортивные модели Type R и Si, находящиеся на вершине линейки, предлагают развлечения для любителей с ограниченным бюджетом. Сверху донизу Civic дарит каждому покупателю автомобиля что-то интересное».
Porsche 718 Boxster/Cayman
«Мы бы никогда не простили этого ни в одной другой машине: экран крошечный, грузовой отсек скупой, резервные камеры зернистые, а подстаканники функционально отсутствуют. И все же стоит пролить кофе на свои лучшие брюки, чтобы получить возможность ездить на работу в любом из вариантов Porsche 718, – отмечает жюри. Большинство современных автомобилей спроектированы исходя из предположения, что мы все тащимся, как гуси в строю, к пруду и обратно, нуждаясь в мягком комфорте и постоянной связи с внешним миром, прокладывая себе путь по жизни. Не таков этот Porsche. Модель 718 - это колибри: легкая, сосредоточенная и сверкающая, на которую приятно смотреть».
Subaru BRZ/Toyota GR86
«Эти автомобили созданы для того, чтобы развлекать человека за рулем. Легкие и лишенные дополнительных функций, которые не улучшают впечатления от вождения, они просто восхитительны — острые, нефильтрованные и недорогие. Пусть они долго остаются такими. Вождение одного из них служит напоминанием о том, что иногда простота сама по себе является наградой», – зафиксировано в «наградном листе» модели.
Toyota GR Corolla
«GR - первая Toyota Corolla, когда-либо занявшая место в списке 10 лучших. Она выглядит, ездит и издает звуки, которые вы ожидаете от спортивного автомобиля, и облекает его в практичный хэтчбек. Она полна духа, стремится угодить и просто невозмутима на дороге, – констатируют эксперты. – В то время как GR Supra и GR86, которые также попали в список этого года, являются совместными продуктами (с BMW и Subaru соответственно), GR Corolla - это чистокровная Тойота – доказательство того, что компания все еще знает, как самостоятельно создать автомобиль с настоящими характеристиками. Ожидание захватывающей Corolla было долгим, но GR того стоил».
Toyota Supra
«Вознесение Supra последнего поколения A80 до статуса легенды – спустя годы после прекращения производства – побудило Toyota возродить это название на совершенно новой модели. Может ли сегодняшняя Supra поколения A91 быть на пути к тому, чтобы стать легендой на века? Это выглядит именно так, – решили в Car and Driver. – Все Supra отличаются удобной управляемостью, мощным двигателем и вызывающей удовольствие производительностью. Слишком часто вы не цените то, что у вас есть, пока это не исчезнет. Это, безусловно, относилось к A80 Supra. Поклонники Supra не должны повторять эту ошибку снова».
Иллюстрации PHIL/I2IART.COM|CAR AND DRIVER