100 лет Chevrolet

100 лет Chevrolet

15.01.2011

Бренд Chevrolet вступил в год своего столетия. Юбилей будет отмечаться 3 ноября. В 1911 году в этот день родилась Chevrolet Motor Car Company. Авторитетный бренд — бессменный лидер российского рынка новых иномарок последних лет.

Бренд Chevrolet вступил в год своего столетия. Юбилей будет отмечаться 3 ноября.

В 1911 году в этот день родилась Chevrolet Motor Car Company. Авторитетный бренд — бессменный лидер российского рынка новых иномарок последних лет.

В столице Сибири марка известна прежде всего благодаря компании «Сибтрансавто-­Новосибирск». В регионе бренд в менее масштабном виде представляют также компании «Новосибирск­-Авто» и «Авто­1».

 

Компания Chevrolet была создана в Детройте в ноябре 1911 года гонщиком и инженером Луи Шевроле и основателем General Motors Уильямом «Билли» Дюрантом, который разрабатывал автомобили, завоевавшие превосходную репутацию за свою производительность, надежность и разумные цены. Эти черты перешли и к бренду Chevrolet, ставшему четвертым в мире производителем автомобилей.

Луи Шевроле (1878—1941) был автогонщиком, механиком и инновационным инженером. Уильям Дюрант (1861—1947) считался успешным продавцом автомобилей. Дюрант основал General Motors в 1908 году и нанял Шевроле для участия в профессиональных гонках и рекламных пробегах.

В 1910 году Дюрант, отстраненный от руководства компанией, объединился с новыми партнерами, среди которых был и Шевроле, чтобы разработать новый автомобиль. Дюрант верил, что выдающаяся гоночная репутация Шевроле поможет успешно продавать новую машину, поэтому ее назвали в честь гонщика. Компания Chevrolet была основана в 1911 году, ее первая модель — Series C Classic Six. 6­цилиндровый двигатель 4.9 выдавал 40 л. с. и разгонял авто до скорости 65 миль/ч.

Дюрант также производил более компактную и доступную модель Little. В 1914 году платформа Little была модифицирована и представлена как Chevrolet L, чуть позже в этом же году дебютировала модель H.

С самого момента основания конструкторы Chevrolet привносили характерные для более дорогих автомобилей технологии и функции в бюджетные транспортные средства.

Первый Chevrolet — Series C Classic Six — был оборудован электростартером и электрическими фарами. В последующие несколько десятилетий такие инновации, как безопасное лобовое стекло, впрыск топлива, система антиблокировки тормозов и электронная система стабилизации, использовались конструкторами Chevrolet одновременно с внедрением в сегмент дорогих автомобилей.

В 1955 году появился знаменитый V8 small block. Этот двигатель устанавливался на миллионы легковых машин и грузовиков в последующие 50 лет. Потомок этого двигателя — новый V8 small block — используется в современных внедорожниках и коммерческих автомобилях Chevrolet, а также на спортивных автомобилях Camaro и Corvette. Chevrolet Corvette стал настоящей легендой, выиграв шесть этапов «24 часа Ле-Мана» во Франции.

Дизайн — еще одна «изюминка» Chevrolet. «Развевающиеся хвостовые плавники» Chevrolet Bel Air 1957 года стали олицетворением века высоких скоростей, а гладкие стремительные формы Stingray 1963 года сделали его самым привлекательным автомобилем, по мнению экспертов истории автомобилестроения.

Suburban, первый в мире внедорожник, дебютировал в 1935 году, выпускается и до сих пор, и является одной из самых долгоживущих моделей в истории автомобильной индустрии. Его главная идея — перевозить больше пассажиров и груза — остается неизменной в течение 76 лет.

В 1955 году была представлена специальная версия Chevrolet Cameo Carrier, оборудованная задними крыльями в форме «плавников», что было нехарактерно для авто такого класса. В течение пары лет гладкие борта кузова, известные под именем fleetside, появились на каждом грузовике, выходящим на рынок.

Успех бренда продолжается и в настоящее время. Электрический автомобиль Volt открывает Chevrolet дорогу в следующий век и меняет значение слова «автомобиль». Это первый в мире серийный электромобиль, который способен проехать более 379 миль (600 км). Этот автомобиль — яркий пример философии Chevrolet, которая приветствует внедрение передовых технологий на доступных продуктах.

Фирменный логотип Chevrolet можно встретить на автомобилях более чем в 130 странах, компания активно развивает международные связи для усовершенствования своих моднлнй в соответствии с потребностями и вкусами местных покупателей, сохраняя при этом характерные для торговой марки стиль, качество и производительность. Яркий тому пример Chevrolet Niva — самый популярный в нашей стране внедорожник, недорогой и надежный, современный и постоянно совершенствующийся.

Chevrolet входит в новый век на большой скорости. В последующие 100 лет мы сможем увидеть, как Chevrolet поможет изменить автомобили в полном соответствии с нуждами развивающегося общества и технологического прогресса, не предавая своего легендарного стиля, мощности и качества.

 

ИСТОРИЯ CHEVROLET

1911 — основание Chevrolet, презентация Series C Classic Six по цене от $2 150.

1914 — впервые использована эмблема «галстук­бабочка Chevrolet». Запускается в производство Model H с 4­цилиндровым двигателем, который помог создать Chevrolet имидж надежного автомобиля. Подобные двигатели устанавливались на Chevrolet до 1928 года.

1915 — представлена модель 490. Название произошло от цены — $490, которая была на $5 ниже, чем у модели T.

1917 — Chevrolet становится подразделением General Motors.

1918 — представлены первые грузовые модели Chevrolet, одна из которых базируется на шасси модели 490, а вторая — на усиленной платформе грузоподъемностью до 1 т.

1929 — представлен новый, 6­цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, который предлагался под лозунгом «шесть по цене четырех».

1934 — Chevrolet представляет переднюю независимую подвеску.

1935 — дебют Suburban, оборудованного тремя рядами сидений и просторным отделением для багажа. В 2011 году модель отметит свое 76­летие, этот автомобиль производится дольше всех в истории автомобильной отрасли.

1942 — Chevrolet прекращает выпуск гражданских авто и выделяет свои заводы для производства вооружения для Второй мировой войны.

1953 — представлен Corvette. За первый год произведено всего 300 спортивных автомобилей с кузовом из стекловолокна, но именно они стали началом истории американской легенды, которая продолжается и по сей день, на протяжении почти 60 лет.

1955 — массовый V8 small block представлен публике в обновленной модельной линейке.

1956 — на телевидении выходит посвященное Chevrolet часовое шоу Дины Шор, которая пела в конце каждой передачи песню «See the USA in your Chevrolet». Ее песня использовалась в рекламных роликах Chevrolet и после того, как шоу было закрыто в 1963 году.

1957 — впервые представлена технология впрыска топлива.

1960 — Джуниор Джонсон выигрывает гонки Дайтона 500 на Chevrolet, первая из 21 побед в NASCAR — больше, чем у любого другого автопроизводителя.

1962 — The Beach Boys записывают композицию «409», посвященную 409 двигателю, прославившемуся на соревнованиях по драгрейсингу.

1967 — представлен Camaro, предлагающий широкую гамму опций для персонализации автомобиля, а также мощные двигатели.

1970 — Билл Дженкинс выиграл первые соревнования NHRA за рулем Camaro.

1986 — Сorvette — первый автомобиль Chevrolet с ABS.

1990 — Corvette ZR­1 устанавливает три мировых рекорда скорости и выносливости, среди которых средняя скорость в 175 миль/ч в течение 24 часов (включая пит­стопы).

1991 — запуск рекламной кампании «Like A Rock» в поддержку грузовиков Chevrolet. Эта компания была признана одной из самых удачных в автомобильной отрасли.

1994 — Джефф Гордон выиграл первую гонку Brickyard 400 NASCAR в Индианаполисе за рулем Monte Carlo.

1997 — третье поколение V8 small block дебютирует на обновленном Corvette.

2005 — повторный запуск Chevrolet в Европе.

2008 — продажи Chevrolet в Европе достигли рекордной отметки в 510 800 проданных автомобилей.

2010 — рекордно высокая для марки доля рынка в Европе — 2,5 %.

2010 — двойной успех в зачете и пилотов, и производителей в чемпионате WTCC.

2011 — запущен Volt, открывший новую эру электрических автомобилей.