20:19 в нашу пользу!

20:19 в нашу пользу!

24.12.2019

2019 год для первичного автомобильного рынка Новосибирска стал годом открытий и возрождений. Открытий новых автосалонов, новых дилерств, новых имён в автобизнесе. Возрождений знакомых брендов, подзабытых, но доказавших свою эффективность технологий продвижения.

Начинался год на новосибирском рынке новых легковых автомобилей очень оптимистично: наметился рост благосостояния населения, и, как следствие, образовался солидный плюс в продажах и опережающие всю страну темпы прироста автомогущества Сибири. Плюс повышенная дилерская активность, толкающая рынок вверх и только вверх. А вот дальше пошло что­-то не так.

 

Наблюдалось то, что в эпоху видеомагнитофонов называлось несовпадением аудио и видео: если верить ушам, благосостояние народа продолжало расти, но глаза видели всё почему-­то совсем наоборот: этого растущего благосостояния переставало хватать на сбычи мечт, в числе которых на приоритетных позициях для наших соотечественников покупка автомобиля… Рост авторынка сначала замедлился, а потом…

 

Точных цифр того, к чему мы придём 31 декабря 2019 года пока нет. Статистику с единицами продаж и процентами динамики проанализируем в следующем году. Но событийные итоги года на авторынке Новосибирска подвести можно уже сейчас.

 

ОТКРЫТИЯ

 

К началу года модельный парк автокомплекса «Луна Авто» на Станционной пополнился представителями новых дилерств: автомобилями Peugeot, Citroen и Isuzu. И с января «Луна Авто» заработала в новом, мультибрендовом статусе, совершив так называемое «техническое открытие» дилерских центров по новым маркам.

 

А затем в нашем регионе началась «дилерская весна». Компания «Сибтрансавто­-Новосибирск» открыла новый для нас бренд – Haval, возродив присутствие корпорации Great Wall в регионе (Haval – SUV-­бренд этого мощнейшего поднебесного автопроизводителя). Почти одновременно группа компаний «Альт-­Парк» пополнила свой брендовый портфель маркой Geely. Любопытно, но дилерские центры этих лидеров китайского автопрома на российском рынке расположились в Новосибирске почти друг напротив друга на улице Петухова.

 

Чуть позже стало известно о появлении в Новосибирске официального дилера еще одного поднебесного представителя – Brilliance. Им стал «АЦ Калининский», первым в регионе официально освоивший лидировавший в китайском секторе рынка бренд Lifan.

 

Кульминацией весенних открытий и возрождений стала официальная презентация дилерского центра KIA компании «Центр НСК». Событие для кого-­то радостное, а для кого-­то не очень: дважды за свою историю Новосибирск уже переживал трёхдилерство KIA, и дважды это заканчивалось плачевно как минимум для одного из игроков.

 

ЗАКРЫТИЯ

 

Уже трижды за кризисные 10 лет закрывались дилерские центры Ford в Новосибирске – первой иномарки на официальном авторынке нашего мегаполиса. Весной 2019 бренд, видимо, решил поставить окончательную точку в этой печальной статистике и вообще покинул российский рынок своей легковой линейкой. И вроде как политика тут совсем не причём, если всерьез воспринимать объяснения американских правообладателей автомарки.

 

Дилерские центры Ford стали закрываться по всей стране, и, само собой, в Новосибирске. Вывеска Ford исчезла с фасада ТСК «Автомир» на Энергетиков. Но не исчезла с салона «Форд Центра Сибирь» группы компаний «Автолига» – той самой группы компаний, в состав которой входит и начавший год открытий автокомплекс «Луна Авто». «Автолига» продолжает заниматься темой Ford в регионе на LCV-­уровне – линейка лёгких коммерческих автомобилей Transit продолжает жить, развиваться и обслуживаться в самых ответственных дилерских центрах России. И в новосибирском Ford Transit Центре в том числе.

 

Впрочем, и это еще не всё. В сентябре «Форд Центр Сибирь» группы компаний «Автолига» учредил клуб любителей автомобилей Ford: FordClub54! Провёл в автосалоне мероприятие под лозунгом «Ford остаётся!» и пообещал лояльную сервисную поддержку и насыщенную клубную жизнь. Важнейшее событие года для регионального автосообщества!

 

СОБЫТИЯ

 

Событием международного уровня, к которому в очередной раз прикоснулся Новосибирск, стал легендарный автопробег «Пекин-­Париж». В середине июня ретро-­ралли, участие в котором приняли две с половиной сотни автомобилей из полутора десятков стран, покинув монгольские пески через алтайские перевалы прибыло в столицу Сибири.

 

Старейший участник ралли этого года — Contal Mototri Tricycle 1907 года рождения (экипаж Антон Гонниссен и Михаэль Матесон). Самый молодой – новокузнецкий ВАЗ 2103 1978 года (экипаж Александр Говор и Максим Отмахов).

 

Часть автомобилей остановилась не передых на площадке Оперного театра, часть разбежалась по дилерским центрам и СТО на ремонтные и профилактические мероприятия. Несколько ретро­каров доверились специалистам одного из главных ньюсмейкеров года компании «СТС­автомобили», официального дилера Mercedes­-Benz. Что не удивительно – в рамках главного ретропробега мира Новосибирск посетил основатель Mercedes AMG High Performance Powertrains — Марио Иллиен на Citroen 11B 1955 года выпуска… Пообщались, подлечили машинки, отдохнули, и в путь… Курсом на Павлодар.

 

«СТС-­автомобили» – творцы самого громкого (в буквальном смысле) и самого оригинального дилерского мероприятия года – «Рок! Мерс! Рок!» – празднования 5­-летия дилерского центра Mercedes­Benz «Аэропорт Новосибирск». Отметили красивую дату, порадовали ностальгирующую публику красивейшими кавер-­версиями самых вкусных хитов отечественного и забугорного рока в исполнении групп «Анкор» и «Капитан Дик». И презентовали купе Mercedes­-AMG GT 63 4MATIC+.

 

А еще «СТС-­автомобили» под занавес года совершили открытие дилерского центра. Возродили в Новосибирске премиальный бренд Jeep. Даже два премиальных бренда – в этом же дилерском пакете и одногруппник Chrysler. Но не будем забегать вперёд, восстановим историческую хронологию событий­-открытий.

 

6.6 состоялось официальное открытие дилерского центра Jaguar — Land Rover на Станционной компании «Альбион Моторс». Полностью от нулевого цикла строительства до перерезания ленточки в достаточно короткие сроки организованного дилерской компанией. Очень значимое для нашего регионального авторынка событие.

 

22.6 компания «Сибтрансавто-­Новосибирск» презентовала региональный дилерский центр Haval. И только­-только сошедший с конвейера самого современного автозавода мира, построенного корпорацией Great Wall в Тульской области – инновационный кроссовер Haval F7. Драйвер продаж бренда, благодаря которому Haval стал лидером китайского сектора российского рынка новых легковых автомобилей.

 

Затем открытиями отметился «Фастар», достроив, наконец-­то, автокомплекс на Речном вокзале, который закладывался как дилерский центр LADA, а сдавался уже в статусе вторых в регионе автоцентров Mercedes-­Benz и Volkswagen. «Сармат» достроил центр ГАЗ на Станционной.

 

Но прежде чем наступила осень, по Новосибирску прокатилась череда роуд-­шоу, самым масштабным из которых стал пятидневный тест-марафон нового Porsche Macan «Импульс ярких эмоций» на дрифт­полигоне Экспоцентра. Новосибирский дилер люкс-­бренда «Премиум Парк» в очередной раз провёл акцию федерального масштаба.

 

Там же в августе официальный дилер Audi «АЦ Новосибирск» группы компаний «Автомир» организовал ставший уже традиционным возрождённый им в нашем регионе формат Audi quattro days.

 

Это самые массовые в нашем городе роуд­-шоу 2019. Были и другие. В этом же сегменте но в исполнении другого дилера произошло и самое немассовое мероприятие года. Организовавший его дилер открыл новое направление в маркетинге, которое можно назвать «тайной презентацией»: «Мы выбрали особый формат мероприятия, не стали делать презентацию для большого количества людей». Смысл? – Оказывается, чтобы не мешали друг другу знакомиться с автомобилем. Получилось. Не мешали.

 

ОСЕННЯЯ «ВЕСНА»

 

А самым массовым в масс­-сегменте дилерским мероприятием года стал возрождённый самым опытным в регионе дилером KIA компанией «Сармат» корейский праздник «Чусок». Своеобразный день национальной корейской культуры в Заельцовском парке посетило свыше 2 000 человек! Этот же дилер возродил в Новосибирске и розыгрыш автомобиля среди своих клиентов. Тех, кто до конца года приобретет один автомобиль, второй сможет выиграть.

 

Случились осенью-2019 в Новосибирске и яркие дилерские презентационные мероприятия вполне публичного, а не тайного формата. «Премиум Парк» (входит в группу компаний «Альт-­Парк»), официальный дилер Porsche, зажигательно презентовал Porsche Cayenne Coupe, который призван «взорвать» наш премиальный авторынок. 

 

Правобережный «УАЗ Центр» совместно с левобережным дилерским центром УАЗ «Луна Авто» (оба из группы компаний «Автолига») прорывным образом презентовал УАЗ «Патриот» с АКПП. 

 

Компания «Сибтрансавто-­Новосибирск» организовала премьеру самого, пожалуй, перспективного представителя поднебесного автопрома купе­кроссовера Haval F7x. 

 

И целый букет дилерских соглашений и протоколов о намерениях украсил новосибирскую автоосень-­2019. «Дилерская весна» активно продолжилась. Стал официальным дилером JAC и открыл дилерский центр напротив НЗХК «АЦ Калининский». Возродил своё присутствие в Новосибирске Ravon.

 

А самый динамично развивающийся игрок нашего регионального первичного авторынка группа компаний «Автолига» пополнил свой мультибрендовый портфель маркой Chery. Судя по всему этот поднебесный бренд вступает в период возрождения былой популярности среди сибирских автовладельцев.

 

Но и это еще не всё, что касается новых дилерств, открытий, возрождений и китайского автопрома. Changan присвоил официальный дилерский статус сразу трём новосибирским компаниям! Причем, всем трём на эксклюзивных условиях! Не будем сейчас называть их имён – не все из них под словом «эксклюзив» понимают то же самое, что российские представители бренда, и не все готовы вкладываться в продвижение этой марки на нашем рынке при вновь открывшихся обстоятельствах.

 

И, наконец, Новосибирск наконец-­то обрёл официального дилера Infiniti! Премиальный сегмент нашего официального авторынка расширился в давно ожидаемом и нужном нашему ориентированному на восток рынку направлении. Нынешним игрокам придется подвинуться.

 

Так что год с точки зрения развития в новосибирском автокластере прошёл очень продуктивно. По всей стране количество дилерств сокращается (сейчас переживается минусовой рекорд с 2010 года), у нас оно заметно растёт. До этого года Новосибирск был в числе аутсайдеров по такому показателю, как обеспеченность народа дилерскими центрами (соотношение числа жителей с числом дилерских центров), сейчас мы восстановили утраченные среднестатистические позиции.

 

Восстановить бы еще и спрос… Обеспеченность населения не автоцентрами, а автомобилями, у нас ниже, чем в среднем по стране – 278 машин на тысячу людей (в среднем по стране этот показатель 306). Среди миллионников мы, по последним исследованиям АВТОСТАТа, 12-­е из 16.

 

Но, как бы то ни было, наступающий год 2020 обещает быть достаточно интересным на первичном авторынке Новосибирска. Всё, что свершают наши дилеры, складывается в пользу автовладельцев.

 

С наступающим!

 

N.B.

Не всё, что происходило на первичном легковом авторынке нашего города упомянуто? Да, «в объектив» не попали события, не оказавшие существенного влияния на наш авторынок. Мероприятия, проводимые «для галочки», для отчетности перед импортёром, а не для автовладельцев. В «объектив» обзора не попали «тайные презентации», безрезонансные акции. Мероприятия, которые по каким-­то причинам оказались вне зоны нашего внимания. И вне поля зрения автообщественности Новосибирска.

 

материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

Материалы по теме