Алексей Зайцев:  «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»

Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»

22.03.2015

Недавно на первичном авторынке Новосибирска появилось новое имя: «ЮГ-Motors». Мультибрендовый автосалон компании, ориентированной на автопроизводителей из Поднебесной, открылся на Бердском шоссе. С директором дилерской компании Алексеем Зайцевым познакомился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

Алексей Зайцев:

«Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»

 

Недавно на первичном авторынке Новосибирска появилось новое имя: «ЮГ-Motors». Мультибрендовый автосалон компании, ориентированной на автопроизводителей из Поднебесной, открылся на Бердском шоссе. С директором дилерской компании Алексеем Зайцевым познакомился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

 

— Алексей Владимирович, что представляет из себя «ЮГ-Motors»? Есть ли преемственность с прекратившим свою деятельность в Новосибирске Автотехцентром «Первомайский», работавшим неподалеку и представлявшим те же бренды?

 

— «ЮГ-Motors» — это абсолютно новый и совершенно автономный проект, вся преемственность состоит только в наследовании команды профессионалов, которые теперь уже в качестве специалистов «ЮГ-Motors» начали заниматься продвижением автомобилей китайского производства на новосибирском рынке.

 

Изначально компания делала акцент на мототехнике, затем было принято решение заняться и автомобилями. В тот момент АТЦ «Первомайский» решил свернуть деятельность, при этом там за время работы была сформирована вполне дееспособная команда, и руководством «ЮГ-Motors» было принято решение создать отдельное направление по продаже автомобилей и пригласить «первомайскую» команду: специалистов сервиса, продаж и послепродажного обслуживания.

 

— Какие марки представляет автоцентр «ЮГ-Motors» на новосибирском рынке?

 

— На сегодняшний момент мы представляем в регионе четыре бренда: Chery, Geely, Great Wall и Brilliance. Мы официальные дилеры этих производителей. Чем объясняется наш выбор? Мы полагаем, что автомобили этих марок больше всего востребованы на нашем региональном рынке. На мой взгляд, это самые красивые, изящные и, самое главное, очень качественные автомобили.

 

Бренд Chery многолетним присутствием на рынке — уже более 10 лет — доказал свою востребованность в среде сибирских автомобилистов. Хорошо знакомы сибирякам и Great Wall, и Geely. Brilliance из числа более или менее молодых представителей китайского автопрома, но это компания, которая имеет у нас ошеломляющий успех по продажам.

 

Есть такая интересная история, объясняющая, почему у автомобилей Brilliance много общего с моделями BMW. Несколько лет назад эта компания скопировала на внутренний китайский рынок BMW 7 серии. В BMW узнали об этом и привезли этот чудный китайский экземпляр для изучения в Германию. Когда немецкие специалисты посмотрели на качество подобранных материалов, качество сборки этого китайского клона, они были очень сильно удивлены подходом, который для себя избрали китайцы в изготовлении этого автомобиля. Я полагаю, они приняли очень мудрое решение: не пошли ни в какие международные суды, не стали требовать прекращения производства, а заключили с Brilliance договор о сотрудничестве.

 

В Китае построили завод BMW на площадях компании Brilliance, сборочные цеха BMW и Brilliance находятся на одной территории, на соседних конвейерах собираются как BMW для китайского рынка, так и Brilliance. Соответственно, когда компания Brilliance заявила проект автомобиля Brilliance V5, который мы на сегодняшний момент предлагаем (а он очень напоминает BMW X1), это было абсолютно официально разрешенное компанией BMW использование корпоративного дизайна. Следом появился автомобиль Brilliance H530, который у нас тоже есть, — седан на базе BMW 3 серии.

 

Качество впечатляет: мягкий пластик, тактильно приятные материалы, филигранная сборка… Двое наших сотрудников уже приобрели Brilliance V5. Оба работники сервиса, занимающиеся непосредственно ремонтом и обслуживанием, что о многом говорит.

 

Brilliance — это новый бренд, только что зашедший на рынок, которым мы занялись буквально только в конце года. Тем не менее он показал нам такое количество продаж, которое мы даже не прогнозировали.

 

— А что сегодня предлагают ветераны китайского автопрома?

 

— Новая линейка автомобилей компании Chery, которая тоже уже поступила в продажу, — это Tiggo 5, новый Bonus 3 и седан, уже претендующий на звание бизнес-седана, Arrizo 7. Очень интересные автомобили, причем ни о каких клонах мы уже не говорим. Компания Chery — это абсолютно самостоятельная компания и на сегодняшний день уже индустриальный гигант с государственным капиталом.

 

То же самое можно сказать и о Geely. Я перед Новым годом был на дилерской конференции компании Geely в Москве, у них довольно амбициозные планы. Запускают новую модельную линейку по Emgrand, но само имя Emgrand как бренд уходит. Компанией Geely в этом году будет произведен ребрендинг: Geely сконцентрируется в одном названии. И буквально в ближайшее время к нам подойдут новый седаны и хетчбэки FE-3 и FE-4, а к лету, по заверениям компании Geely, мы увидим абсолютные новинки — это будет, скорее всего, ЕС8 и ЕС9.

 

И Great Wall нас приятно удивляет. Очень востребованы на рынке внедорожники Hover всех предлагаемых версий. Это настоящий рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом, с понижающей передачей и с доступной стоимостью. Причем востребованы как новые, так и пробеговые автомобили — цена на подержанные машины не очень сильно отличается от стартовой. А если цена не падает или падает несущественно, значит автомобиль востребован.

 

— Насколько действительно востребованы китайские автомобили в Новосибирске? Вы не считаете, что автопром Поднебесной дискредитировал себя в нашем регионе и о каком-то серьезном спросе говорить пока рано?

 

— Автомобили, которые мы представляем, реально востребованы, они пользуются спросом. Можно было усомниться в качестве китайских машин лет десять назад, но те автомобили, которые выпускались в Поднебесной тогда, и те, которые производятся сейчас, это далеко не одно и то же. Это как сравнивать гужевую повозку и первый автомобиль. За эти десять лет уровень технологий, применяемых китайскими автомобилестроителями, поднялся очень высоко, произошел такой колоссальный прогресс в отрасли, что, по мнению экспертов, Китай за 15 лет прошел тот путь, на который европейские производители потратили 50 лет.

 

К нам на ТО приезжают автомобили с пробегом 180—200 тысяч километров. Видя эти автомобили, мы реально понимаем, что вот тот стереотип плохого китайского автомобиля далеко в прошлом. Не надо бояться этих машин: они пройдут и сто тысяч километров, и двести, а при должном уходе, может быть, и все триста. У нас есть один клиент, обладатель Hover Н5, активный путешественник. На абсолютно стоковом, неподготовленном автомобиле в прошлом году совершил путешествие на Сахалин, ездил в Финляндию... Когда я задал вопрос, как его автомобиль вел себя, какие поломки произошли за все время эксплуатации — а набегал он уже более 70 тысяч километров, — он ответил, что за все это время, кроме двух спущенных колес и одного какого-то копеечного датчика, замененного по гарантии, проблем с автомобилем за весь этот пробег не было. Я считаю, это показатель качества.

 

Спору нет, весьма некорректно сравнивать европейские автомобили премиум-сегмента с китайскими образцами даже в комплектациях Delux. Это немножко разные автомобили, у них и цена отличается, и потребители другие, но то, что я вижу на текущий момент, заставляет относиться к китайскому автопрому с огромным уважением. Мы каждый новый автомобиль принимаем, хлопая в ладоши, потому что видим технические решения, которые реализованы, дизайн, материалы, которые применяются сейчас. Все это нас не просто радует, а приводит в восторг! Я даже не представляю, что будет завтра, через год, через два. Я думаю, что через каких-то пять лет, которые пролетят очень быстро, уровень технологий Поднебесной приблизится, а может быть, даже и превзойдет уровень конкурентов из других стран. Китайские автомобили не просто займут свою нишу, но и заметно потеснят самых популярных производителей.

 

— Если говорить не об отдаленной перспективе, а о сегодняшнем дне, как вы оцениваете потенциал представляемых вами брендов на новосибирском рынке?

 

— Определяющим фактором уровня спроса у нас является стоимость продукта. Сейчас все говорит о том, что ценники автомобилей европейских, американских, японских производителей будут расти очень сильно, процентов на сорок — пятьдесят как минимум. В то же время по китайским автомобилям пока мы увидели повышение цены всего лишь на 5—7 процентов — в пределах обычной инфляции.

 

Ожидается, что наш внутренний товарооборот с Китаем должен перейти на национальные валюты, и, если это произойдет, это даст нам очень большое конкурентное преимущество. По качеству, как мы уже говорили, китайские автомобили уже практически не уступают своим мировым конкурентам, по ценовой доступности — превосходят их. И будут многократно превосходить при ожидаемом развитии событий.

 

Я полагаю, что довольно оптимистичные перспективы мы имеем на ближайший год. Если уровень заработка у людей останется на прежнем уровне, то при всем вышесказанном уровень продаж китайских автомобилей будет расти. В разы, конечно, при нынешней ситуации прироста не будет, но динамика продаж будет с положительным вектором. Стоимость китайского автомобиля позволяет нам оставаться на рынке тем игроком, который всегда будет иметь своего потребителя.

 

Наши автомобили приобретают люди со средним достатком, с невысоким уровнем доходов, а таких большинство в нашем регионе. Покупатель китайских автомобилей — это и менеджер, и рабочий, и горожанин, и житель сельской местности — человек, который спокойно может приобрести в кредит автомобиль, который будет ему верой и правдой служить достаточно длительное время. Количество поклонников китайских автомобилей растет из года в год.

 

Более того, китайский автопром не только приобретает новых поклонников в нашем регионе, но и не теряет своих прежних клиентов. Когда человек, уже распробовавший китайский автомобиль, приходит к нам, отдает свою старую машину в обмен на новую по программе trade-in, это как нельзя лучше характеризует степень его удовлетворенности получаемым товаром и услугами. Это говорит о том, что этот человек уверен в производителе, его устраивает качество автомобиля, уровень сервиса.

 

— Как вы оцениваете уровень сервиса, предлагаемый компанией «ЮГ-Motors»?

 

— На сегодняшний момент мы имеем очень качественный сервис с командой опытных профессионалов. Постоянно работаем над качеством услуг, над выполнением технического обслуживания согласно регламентам. Выполняем абсолютно любые виды ремонта. Ограничений по брендам в нашем сервисе нет, мы готовы принять практически любой автомобиль, за исключением моделей российских марок. Мы оснащены самым совершенным оборудованием для выполнения любых ремонтов. Это современная компьютерная диагностика, стенды для проверки узлов и агрегатов автомобиля, новейшая покрасочная камера и наша гордость — кузовной робот, аналогов которого в городе нет. В компьютерную базу этого робота занесена геометрия чуть ли не всех автомобилей, представленных на нашем рынке, и не только китайского производства.

 

Ремонты мы стараемся выполнять достаточно быстро, но при этом не в ущерб качеству. Когда к нам приезжает клиент, заранее согласовавший время своего прибытия, мастер-приемщик принимает автомобиль и сразу же два мастера — диагност и специалист, в компетенции которого выявленная ремонтная проблема, начинают заниматься автомобилем. По мере необходимости оперативно привлекаются специалисты требуемых направлений. То есть мы стараемся производить все работы очень быстро, что-то вроде экспресс-ремонта.

 

При этом мы несем гарантию на любую работу, выполненную в нашем автосервисе. Это два месяца на выполненную работу и полгода гарантии на установленные нами запчасти. Это если мы говорим не о гарантийных автомобилях, с гарантийными действуем по регламентам производителя.

 

На сегодняшний момент гарантия уже у многих моделей автомобилей китайского производства доходит до пяти лет. Пять лет или 150 тысяч километров пробега. Это говорит о том, что на протяжении заявленного срока потребитель может спокойно ездить на этом автомобиле, зная, что, если что-то выйдет из строя, компания-производитель в лице своего дилера произведет необходимый, бесплатный для автовладельца ремонт.

 

Стоит немножко акцентировать внимание на том, что пять лет дается, конечно, не на весь автомобиль целиком, а на те узлы и агрегаты, которые являются основными, — двигатель, трансмиссия, ходовая... От камушка в ветровое стекло или от стирания тормозных колодок гарантия не уберегает. Как и у любого другого автопроизводителя.

 

— Ваш прогноз на этот год по представляемым вами брендам.

 

— Весьма сложно прогнозировать 2015 год. Я полагаю, что по каждому нашему бренду мы сможем продать порядка 600 автомобилей за год. План амбициозный, но, если не будет больших проблем в экономике, вполне выполнимый.

 

Уже сейчас представленные в нашем салоне автомобили и те, которые будут приходить в 2015 году, имеют очень харизматичный внешний вид, отличаются современным уровнем оснащения, прогрессивными техническими решениями, более чем демократичными ценами.

 

Я абсолютно уверен, что автомобили из Китая будут в России в фаворе. О качестве, дизайне, технологиях уже говорилось. Но ведь Китай, помимо того, является нашим ближайшим соседом, нашим надежным партнером, страной с экономикой номер один в мире. При всех слагаемых успех просто неизбежен.

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены