В 2022 году на казахтанском авторынке было приобретено 123 778 новых легковых и коммерческих автомобилей, – на +5,3% больше, чем в 2021 году. Это самый высокий результат за последние 7 лет.
Лидером рынка по итогам года остается Chevrolet, который с января по декабрь 2022 года реализовал 34 289 авто, – на +18% больше, чем в предыдущем сезоне. Доля бренда на первичной авторынке Республики Казахстан составила 27,7%. А самые покупаемые модели Chevrolet стали бестселлерами национального рынка: Cobalt занял первое место, Nexia третье.
Второе место в рейтинге национальных автопродаж занял Hyundai, передавший клиентам 28 864 авто, – больше на +27%, чем год назад. Доля бренда на казахстанском авторынке выросла до 23,3%. В модельном топ-10 рынка Hyundai доминирует, заняв половину строчек, а бестселлер бренда Tucson завоевал позицию вице-лидера продаж.
На третье место в рейтинге поднялся бренд Kia, автомобили которого приобрели 14 421 покупателей, – прирост год к году +49%, рыночная доля 11,65%. Самый востребованный в Казахстане Kia кроссовер Sportage занял седьмое место в модельном рейтинге популярности.
Toyota за год растеряла в Казахстане почти треть покупателей и, поменявшаяся местами с Kia, опустилась на четвертую строчку топа в 2022 году с результатом 9 622 ед. и снижением год к году -31%.
Замыкает топ-5 сильнейших брендов казахстанского первичного рынка, как и в прошлом году, Lada, продавшая за год 7 386 авто, – на -21% меньше, чем в предыдущем сезоне.
На шестом месте Chery (продажи 4 464 ед.), седьмой Jac (3 371 машин), восьмая строчка у Lexus (2 540 экз.), девятая у Exeed (1 876 ед.) и замыкает топ-10 Haval (1 500 авто).
По статистике АКАБ, фото АКАБ, Chevrolet, Kia