Больше опыта вождения - меньше риска

Больше опыта вождения - меньше риска

10.01.2014

Инструкторы по вождению в России и странах Европы полагают, что сегодня водители в возрасте до 25 лет более склонны к рискованному поведению на дороге, чем предыдущие поколения.

Согласно проведенному исследованию, инструкторы по вождению в России и странах Европы полагают, что сегодня водители в возрасте до 25 лет более склонны к рискованному поведению на дороге, чем предыдущие поколения (с этим мнением согласны около 50% опрошенных). Результаты опроса свидетельствуют о том, что для качественной подготовки водителей к реальным условиям необходимы новые подходы к обучению.

 

В ходе исследования, организованного производителем шин компанией Goodyear при содействии Европейской ассоциацией автошкол (EFA), Гильдии автошкол и Ассоциации автомобильных школ, был проведен опрос средиинструкторов по вождению из 12 стран Европы, а также России Турции и ЮАР. Результаты показали, что более половины (51%) опрошенных уверены в необходимости более длительного обучения современных водителей моложе 25 лет, чем обучение водителей предыдущихпоколений.

 

Треть инструкторов (33%) полагает, что люди моложе 25 лет должны обучаться вопросам дорожной безопасности дольше, чем кандидаты старшего возраста. По мнению 43% российских и 63% европейских инструкторов, нынешние начинающие водители выросли в более динамичном и неспокойном обществе и поэтому склонны водить более опасно, чем предыдущие поколения. Сегодня начинающие водители чаще превышают скорость чем предыдущие поколения (в этом уверены 61% инструкторов).

 

Настораживают данные, согласно которым 50% инструкторов в России полагают, что после получения водительских прав водители до 25 лет сегодня менее склонны применять на практике знания, которые они получили в ходе обучения.Более того, 67% российских инструкторов уверены в том, что начинающие водители до 25 лет не задумываются о последствиях аварий, и около половины инструкторов (43%) опасаются, что начинающие водители до 25 лет, руководствуясь плохим примером других водителей, считают себя неуязвимыми.«Видя плохой пример других водителей, люди полагают, что с ними ничего не случится. У них недостает чувства ответственности и контроля: им кажется, что деньги могут решить все»,  - говорят инструкторы по вождению.

 

Начинающие водители не осознают, насколько они могут справиться с рисками на дороге. На отсутствие практического опыта, которое, по словам 67% российских инструкторов, является одной из основных причин неосторожного поведения новичков на дороге, накладывается также огромное количество отвлекающих факторов, которые есть в современном автомобиле. «Сегодня в автомобиле есть больше отвлекающих моментов, чем раньше,» - согласны 65% инструкторов.

 

Значительное количество инструкторов (52%) согласны с утверждением о том, что водители до 25 лет больше отвлекаются во время вождения, чем старшие по возрасту водители. Почти 3 из 4 инструкторов в России считают, что смартфоны и прочие мобильные устройства представляют собой самые опасные отвлекающие факторы (74%).Вместе с тем лишь каждый пятый инструктор (21%) предупреждает водителей до 25 лет о том, что может отвлекать их от управления автомобилем.

 

Две трети (65%) инструкторов полагает, что сегодня молодым водителям (в возрасте 18–25 лет) требуется больше времени на обучение в связи с беспрецедентным количеством отвлекающих факторов во время вождения. В связи с этим 42% инструкторов согласны с тем, что как уроки, так и экзамены по вождению должны в условиях, максимально приближенных к реальным, чтобы начинающий водитель привыкал справляться с отвлекающими факторами.

 

«Для того, чтобы повысить уровень безопасности у начинающих водителей, необходимо обучать именно в реальных условиях и дать им как можно больше опыта решения реальных ситуационных задач на дороге», - прокомментировала результаты исследования Елена Ильинична Зайцева, исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ (ААШ).

 

Мишель Рзонзеф, вице-президент подразделения легковых шин компании Goodyearв Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, добавил: «Для обучения молодых водителей долговременным навыкам безопасного вождения необходимо, чтобы и инструкторы по вождению, и государство четко представляли себе отношение нынешнего поколения к вопросам безопасности на дороге, а также понимали отвлекающие факторы, с которыми водители сталкиваются в реальных дорожных условиях. Исследование показало, что есть дополнительные пути формирования ответственного отношения к теории и практике вождения среди молодых водителей».

 

Своей деятельностью компания Goodyear стремится поддерживать культуру безопасного вождения и является ведущим разработчиком инновационных шин с использованием технологических достижений, которые способствуют безопасному вождению в любых дорожных условиях.

Материалы по теме

  • Brabham - возвращение легенды.
  • Выбор шин зачастую определяется информацией на этикетке