Bosch Engineering разработал блок управления системой топливных элементов

Bosch Engineering разработал блок управления системой топливных элементов

25.08.2014

* «Нулевые» выбросы в атмосферу для спецтехники

* Блок управления топливными элементами на основе серийных автомобильных технологий

* Программное обеспечение для контроля водорода, воздуха и охлаждающей жидкости

Сегодня во многих аэропортах обслуживающий транспорт работает практически беззвучно и не загрязняет атмосферу. Подобная техника имеет электрические силовые установки, в том числе на основе топливных элементов. Подразделение Bosch Engineering GmbH традиционно поставляет блоки управления для различной электрической спецтехники. А в 2014 году на специализированной выставке MobiliTec в рамках Ганноверской ярмарки компания представила новый блок управления топливными элементами FCCU (fuel cell control unit).

 

Надежность и универсальность

FCCU разработан на основе проверенной элементной базы, применяемой Bosch при создании крупносерийных блоков управления для автомобильной техники. В сочетании с инновационным программным обеспечением, специально разработанным для системы на топливных элементах, новый блок управления обеспечивает высокую гибкость, поддерживая целый ряд конфигураций как подвижных, так и стационарных устройств. Софт позволяет одновременно осуществлять контроль за водородом, воздухом, охлаждающей жидкостью и поддерживает огромное количество алгоритмов для дальнейшего улучшения эффективности и снижения потребления энергии.

 

Нулевой выброс в атмосферу – современный тренд в сегменте специальной техники

Электрификации спецтехники и коммунального транспорта способствовало ужесточение норм выбросов для двигателей внутреннего сгорания мощностью от 56 кВт (согласно стандартам Stage IV (ЕС) и Tier 4 Final (США). Именно поэтому

системы топливных элементов все активнее используются в спецтехнике, а на территории многих аэропортов появились водородные заправки. Топливные элементы генерируют электричество в результате химической реакции водорода с кислородом, и в атмосферу выделяется исключительно водяной пар. Именно поэтому они идеальны для спецтехники, используемой в закрытых помещениях – например, в вилочных погрузчиках или подъемных погрузочных платформах. Кроме того, техника на топливных элементах работает тише и с более низким уровнем вибрации.

 

Блок управления FCCU разработки подразделения Bosch Engineering впервые будет использован в проекте Innovative On-Board-Energiewandler (InnoROBE), который финансируется Федеральным министерством образования и научных исследований Германии. Bosch разработал для проекта блок управления топливными элементами, которые служат источником энергии для тягача тележек с багажом.

Материалы по теме

  • Обзор рынков дизельных автомобилей
  • 111 лет свечам зажигания Bosch
  • Bosch делает вождение более безопасным
  • ЕЭС обязал производителей оснащать мотоциклы системой ABS
  • 100 лет производству генераторов Bosch