Департамент информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области исследовал аудиторию и рейтинг средств массовой информации в регионе. Оказалось, что…
Теряет зрителей телевидение — с 91% недельной аудитории в 2015 году до 82% жителей области старше 18 лет в настоящее время. Причем меньше всего смотрят телевизор в Новосибирске — ежедневно лишь половина взрослого населения (50%). А 21% заявили, что им вообще не интересны телепередачи. Сокращается аудитория рейтинговых каналов, растет возраст телесмотрящих — ядро аудитории сегодня составляют люди 55 лет.
На 3,3% стало меньше слушателей радио — теперь их в области 34,7%. Стабильно число почитателей «Авторадио» — 3,5% дееспособного населения региона, у «Радио Шансон» — 4,3%, чуть приросли каналы серии ФМ.
За информацией уходят в Интернет? Как оказалось, нет. Прирост интернет-аудитории сократился до 1% в год, в то время как телепотери за этот же период составили 3%. Да и пополнение рядов онлайн-потребителей происходит в основном за счет женщин и того же поколения 55+, а, например, аудитория мужчин самого автопокупательского возраста (45–54 года) как раз уменьшилась на 1%.
Как отмечают организаторы исследования, в 2018 году продолжилось сокращение аудитории массовых новостных сайтов и новостных агрегаторов. Например, у НГС она сжалась до 26% (падение на 10% за три года). Теряют поклонников не только наши местные ресурсы — в минусе «Яндекс», «Мейл.ру», «YouTube»…
Может, прирастают посетителями соцсети? Но число наших граждан, которые заявляют, что не пользуются соцсетями, за год выросло на 3,4%. В минусе такие ресурсы, как «ВКонтакте» (на 2,5%), «Одноклассники» (на 0,3%). Прирос новосибирцами Facebook (на 2,3%). Костяк аудитории — молодежь 18–24 лет (84% в течение суток неоднократно возвращаются в свои аккаунты).
Из местных пабликов самый посещаемый АСТ-54, но и он упал до 8,4% аудитории (минус 0,8%). На 1,2% рухнул «Типичный Новосибирск» — до уровня в 3,5% всенародного внимания к себе.
На порядок больше жителей Новосибирской области по-прежнему читают бумажные СМИ — газеты и журналы. Правда, аудитория газет тоже сократилась — до 38,8% по области.
Но если где-то убыло, значит где-то и прибыло. Где?
Материалы по теме |