Серия зимних тестов Haval F7x выявила хорошую приспособленность популярного представителя Поднебесного автопрома к эксплуатации в морозное и скользкое время года.
Что самое главное в автомобиле зимой? Тепло! И с точки зрения эффективности прогревания салона при отрицательных температурах Haval F7x оказался вполне соответствующим нашим реалиям автомобилем.
ТЕПЛОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
С прогретым двигателем – а его просто нельзя не прогревать, и особенно зимой! – внутренний объем купе-кроссовера наполняется теплом за считанные минуты. Занял водительское место, выставил желаемую температуру воздуха в салоне и пока всё, что важно, подстраиваешь под себя, строишь маршрут, климат-система эти заданные градусы уже поставляет через воздуховоды. Вне зависимости от того, сколько там минусовых цельсиев на улице – хоть 20, хоть 30. Тестировали и в этих температурах, и в средних для нашей зимы минусах 10-15 – и особой разницы в скорости прогревания салона не почувствовали.
Еще придают теплового комфорта сиденья. То есть, сначала (в лютую стужу) они этот комфорт как раз могут отнять, но при включении нужной кнопочки быстренько реабилитируются.
Не обделены теплом от Haval F7x и задние пассажиры – между передними сиденьями смонтирован блок с пассажирскими воздуховодами с возможностью регулировки направления и интенсивности теплового потока. И сиденья электроподогреваются (за исключением стартовой комплектации).
Но самые тёплые впечатления в мороз дарит подогрев рулевого колеса. Он, что называется, уже «в базе» – греет душу (ну и ладони, само собой) даже в самом минимальном оснащении.
Хорошую зимнюю обзорность - незамерзание зеркал и стекол обеспечивают соотвествующие системы обогрева. Впрочем, кормовое стекло можно и не греть – всё равно через него ничего не видно – симпатичная купеобразность кузова не оставила шансов заднему окошку стать хоть чуть-чуть информативным.
Компенсируется этот недостаток великолепной обзорностью задней полусферы через боковые зеркала – привыкший к контролю тылового дорожного пространства посредством центрального зеркала заднего вида организм уже спустя десяток километров пробега по городу забывает, что между козырьками есть еще одно зеркало, и оно не макияжное. К слову, боковые зеркала тонированы в голубой цвет, как оказалось, очень приятный глазу и заметно приукрашивающий окружающую действительность.
Быстренько раскидать снег с ветрового стекла помогают нескрипучие бескаркасные дворники. Их невмерзаемость в ими же наделанный сугробчик обеспечивается еще одной обогревательной функцией – зоны парковки щёток стеклоочистителя.
В общем, если использовать все тепловые возможности симпатичного купе-кроссовера, путешествовать в нём можно без зимней одежды и опасений что-нибудь упустить из виду – с точки зрения обзорности всё под контролем.
ГОЛОЛЁДНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
А еще самое главное в автомобиле зимой – его способность уверенно передвигаться по скользким и вязким поверхностям. Haval F7x и это может. Проверили и на стылом асфальте, и на замаскированном снежком льду, и в сугробах – впечатления положительные. Твёрдая кроссоверовская «пятёрка», иногда даже с плюсом.
Уверенность старту на ледяной плёнке придают штатные системы автомобиля. Во-первых, система полного привода - при активации 4WD все четыре колеса обеих осей ищут, за что можно хоть чуть-чуть зацепиться, и находят. Пусть с небольшой пробуксовкой, но находят же в конце концов. Во-вторых, противобуксовочная система TCS, которая подтормаживанием бесполезных колёс и оптимизацией крутящего момента, подаваемого на них, эту самую пробуксовку и делает небольшой, а траекторию старта прямолинейной.
В разгоне (а затем и в движении, и в маневрировании, и в замедлении) держать заданный курс помогает ESP – система динамической стабилизации (ну или курсовой устойчивости – кому как удобнее её называть). У Haval F7x она, как и TCS, по умолчанию в любой комплектации. В наших скоростных и не очень перемещениях по зимним дорогам эффективность работы этой системы прочувствовалась с особой благодарностью в адрес производителей – столкновений по причине особой скользкости пронаблюдали множество. Обошлось без нашего участия.
Еще важнее, чем уверенно и прямолинейно разогнаться на скользком покрытии – это вовремя и прямолинейно затормозить. Был такой скользкий момент – скорость около 80 км/ч, небольшая метель, фуры загородили светофор, а он уже красный… И увеличенной дистанции до впередиидущего автомобиля может не хватить, если очень скользко. В общем, наш тормозной путь оказался длиннее ожидаемого – едва-едва уместился в стоп-линию. Но без соскальзываний с прямолинейной траектории.
В такой ситуации могут оказаться полезные «топовые» системы – предупреждения о фронтальном столкновении FCW и экстренного торможения AEB, работающей в содружестве с адаптивными круиз-контролем и ESP. Главное заблаговременно задать «круизу» правильную зимнюю дистанцию.
В арсенале безопасности Haval F7x есть еще и система предотвращения переворота автомобиля RMI, которая борется с опасными кренами при скоростном маневрировании. Но такими глупостями на зимних дорогах мы не занимались. Это только если придется объезжать внезапно возникшую по курсу аварию…
Очень понравилась способность Haval F7x игнорировать колейность дорог. Есть в нашем городе такая проблема – вчерашние ровненькие гладенькие асфальтовые дорожки сегодня уже с протоптанными колеями, неприятными летом и очень опасными (вплоть до трагических случаев) скользкой зимой. Попытки изменения полосы движения на таких дорогах могут привести к временной потере управляемости, непроизвольному вылету на «встречку». На Haval F7x ожидаемых неприятностей не почувствовалось – дорогу держит, управляемость под контролем.
Ну и, понятно, что все системы, функции и ассистенты бессильны без хорошей зимней резины. У нас цепкий ошипованный 19-дюймовый Pirelli Scorpion. Держит!
СНЕЖНАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
Она имеет место быть, несмотря на то, что Haval F7x не внедорожник – он кроссовер. Лёгкое внедорожье преодолевает легко, среднее – средне. Серьёзное несерьёзно на нём испытывать – он на него не рассчитан.
Па заваленному снегом городу помогают бегать полный привод и 190-миллиметровый дорожный просвет. По доступным типам внедорожья – плюс к тому правильно выбранный режим движения системы Terrain Response. По скользкому неглубокому снегу – режим «Снег», по рыхлому глубокому – «Песок», по вязкому – «Грязь». Подробнее об этом в нашем материале «Придирчивый тест Haval F7x».
В общем, в скользкое, снежное, холодное время года Haval F7x производит впечатление надёжного, комфортного, безопасного автомобиля. Доставляющего удовольствие от поездок.