Имитаторы безопасности

Имитаторы безопасности

14.10.2016

В настоящее время существует множество всевозможных устройств для обеспечения безопасной перевозки детей в автомобилях. Но действительно ли все эти креслозаменители обеспечивают безопасность? Что нужно сделать для снижения детского травматизма при ДТП? Как можно достичь максимального уровня безопасности ребенка в автомобиле? На вопросы корреспондента издания «АВТОСОЮЗ» отвечает эксперт — глава компании AVTOBABY.COM Александр Рябов.

— Какие на сегодняшний день существуют виды детских удерживающих устройств и каковы, на ваш взгляд, их преимущества и недостатки?

 

— Если не вдаваться в детализацию, устройства, разрешенные к эксплуатации в России, можно разделить на три группы.

 

Первая — это полноценные автокресла, выполненные по соответствующему ГОСТу с учетом возрастных групп. Они обеспечивают максимально возможную безопасность и комфорт детей при перевозке. Вилка цен — от 3 до 50 тысяч рублей за изделие. К недостаткам бюджетных вариантов относится низкий уровень безопасности и неудовлетворительное качество. Недостаток качественных изделий — более высокая цена.

 

Следующая группа — это заменители, имитаторы. В эту категорию устройств попадают различные приспособления для стягивания лямок штатного ремня. Единственное преимущество — очень низкая стоимость. А с точки зрения безопасности их категорически нельзя использовать, так как в аварийной ситуации ребенок может получить более серьезные травмы, чем если будет пристегнут штатным ремнем, вообще без использования какого бы то ни было устройства.

 

И, наконец, бустеры. Это подставки, предназначенные для пассажиров выше 110 сантиметров, то есть примерно с 4-летнего возраста. Главный недостаток — бустеры лишены подголовников. С точки зрения безопасности использование бустера возможно не ранее чем с 8-летнего возраста, когда у детей появляется рефлекс, позволяющий прикрывать голову в случае опасности.

 

— А зачем вообще использовать детское автокресло? В современном автомобиле достаточно систем активной и пассивной безопасности…

 

— Ремни, подушки и шторки безопасности в автомобилях рассчитаны на взрослых пассажиров, без учета анатомии детей. Поэтому они не могут удержать ребенка ростом до 150 сантиметров или срабатывают в наименее защищенные части тела. В европейских странах, где подавляющее большинство детей перевозятся в специальных креслах, смертность и травматизм маленьких пассажиров в разы меньше, чем в России.

 

А для тех, кто думает, что можно удержать ребенка на руках, мы предлагаем провести эксперимент: маме пристегнуться и взять на руки 5-килограммовый мешок сахара, папе (водителю) на сухом асфальте разогнать автомобиль всего-то до 40 километров в час и резко затормозить… Результаты убеждают даже самых рьяных противников детских удерживающих устройств.

 

— А как правильно использовать детское автомобильное кресло?

 

 

— Правила использования детского автокресла очень просты: подобрать кресло, соответствующее весу, росту и возрасту ребенка; закрепить устройство в автомобиле согласно инструкции, убедиться, что крепление надежное — перемещение кресла не допускается; в холодное время года снять с ребенка объемную верхнюю одежду; усадить маленького пассажира в кресло, зафиксировать ремни или столик безопасности согласно инструкции; проверить, чтобы перед ребенком не было никаких посторонних предметов (вешалок, игрушек, бутылочек); закрепить все более-менее тяжелые предметы, находящиеся в салоне. Кроме того, не нужно забывать своевременно заменять автокресло на следующую возрастную группу, а также заменить автокресло после ДТП, даже если на нем нет никаких видимых повреждений.

 

— Что сейчас меняется на законодательном уровне в области безопасности перевозки детей в автомобилях и к чему это, по-вашему, может привести?

 

— В настоящее время происходит пересмотр правил перевозки детей в автотранспорте. Причем этот пересмотр носит разновекторный характер. С одной стороны — поручение президента России о запрете различных устройств-имитаторов, заменяющих детские автокресла; с другой стороны — инициатива руководства ГИБДД, разрешающая перевозить детей старше семи лет без детских автокресел.

 

Однако вне зависимости от внедрения этих поручений-инициатив, необходимо навести порядок в применении уже существующих норм и уточнить сами нормы в области испытаний детских автокресел, их сертификации, применения, ответственности и производителей, и продавцов, и водителей.

 

Все эти меры при комплексном их применении приведут к снижению детского травматизма на транспорте. Но потребуют дополнительных расходов со стороны родителей на замену уже имеющихся кресел.

 

Таким образом, я полагаю, что, скорее всего, в начале 2017 года будет запрещена эксплуатация заменителей и имитаторов детских автокресел, но при этом требования к качеству самих кресел по-прежнему будут отсутствовать.

Материалы по теме

  • У #Автобэби появился генеральный партнер
  • Автобэби-2016: первый подарок
  • Старт #автобэби
  • «Автобэби» возвращается