В распоряжении тестовой команды «АВТОСОЮЗа» оказался флагман внедорожной линейки Ford — Explorer пятого поколения. Премиального уровня оснащения Limited Plus.
По сравнению с предыдущей версией «Исследователь» образца 2017 модельного года более аэродинамически совершенен: коэффициент лобового сопротивления снижен на 5%. В первую очередь благодаря сэволюционировавшему дизайну модели. Экстерьер современен, благороден и притягателен для поклонников офроуд образа жизни.
За ближний и противотуманный свет отныне отвечают экономичные светодиоды, а дальний, как и прежде, галогенный. Уже в базовой версии новый Explorer получил электрообогрев ветрового стекла, фронтальную и заднюю камеры обзора с омывателями объективов.
Завершив экстерьерное знакомство, приступаем к исследованию интерьера. Доступ в салон бесключевой. Сам ключ, конечно, у хозяина должен быть, но делать им ничего не надо — ни вставлять в личинку замка, ни нажимать на соответствующую кнопочку. Достаточно держать брелок в кармане, и при приближении хозяина к водительской двери электроника автоматически разблокирует замки.
Чтобы открыть пятую, багажную дверь, ключ вынимать из кармана также не требуется. И кнопку открытия багажника искать и нажимать тоже нет необходимости: достаточно провести ногой под бампером — все, что надо, сработает, и багажная дверь плавно откроется. Очень удобно при заполнении багажного отсека занявшим все руки количеством предназначенных к перевозке вещей. Закрытие пятой двери тоже автоматизировано и управляется легким нажатием на кнопку под ручкой двери.
Наигравшись с пятой дверью, принимаемся за не менее увлекательную игру с креслами-трансформерами. Одно нажатие клавиши в багажном отсеке — и ровный пол «собачника» превращается в дополнительные человеческие места. Машина из 5-местной становится 7-местной.
Пространства в салоне предостаточно. На галерке очень просторно и уютно. Кстати, управлять климатом можно и с задних рядов. Есть точки подключения личных гаджетов и даже розетка на 230 вольт.
Панорамная крыша позволяет или наглухо задрапироваться, или максимально наполнить салон дневным светом — в зависимости от погоды и настроения. И пожелания пассажиров, в том числе и дополнительных. Тем, кто на передних сиденьях, оценить все прелести панорамной крыши сложно…
Ремни безопасности с «наддувом»! То есть сам ремень при аварии раздувается, как пожарный рукав, только вместо воды в нем инертный газ. Такой ремень гораздо безопаснее для тела пассажира, нежели стандартная лента.
Но пора уже на рабочее место. Обшитые перфорированной кожей мультиконтурные фронтальные кресла в дополнение к 10-позиционному электроприводу, подогреву и вентиляции обзавелись функцией массажа. Кстати, эта опция доступна только в нашей комплектации Limited Plus. В более дорогой спортивной версии массажеры отсутствуют.
Настройка под себя кресла командира экипажа дело, конечно, увлекательное, но не для аврального режима поездок при периодически меняющихся водителях. Поэтому функция запоминания настроек весьма и весьма кстати.
Прокладываем по навигатору маршрут, и можно начинать движение. Вместо замка зажигания — кнопка «стар-стоп». А тем, кто еще незнаком с особенностями работы такой системы, бортовой компьютер подсказывает светящейся надписью на русском языке, что для запуска мотора только нажатия кнопочки недостаточно, надо бы выжать педаль тормоза. Вопрос безопасности: мало ли в каких условиях производится пуск...
Мотор оживает, но контролировать обороты не получается: тахометр отсутствует. Видимо, за ненадобностью для такого современного и совершенного автомобиля. Зато спидометр светится на весь экран. Оцифровка и в милях, и в километрах в час. Плюс дополнительная информация, и опять из сферы безопасности: пиктограмма и зуммер требуют пристегнуть ремни.
В начале движения срабатывает механизм блокировки дверей. Электроусилитель достаточно точно реагирует на повороты руля. Шестиступенчатый автомат вполне адекватно переключает передачи. Независимая подвеска хорошо справляется с мелкими изъянами дорожного полотна.
Из того, на что сразу же обращаешь внимание: в оборудовании автомобиля имеются система мониторинга слепых зон, датчик дождя, света, причем даже дальний свет автоматизирован. Есть и система слежения за дорожной разметкой и удержания автомобиля в полосе движения, но нам это как-то пока не понадобилось.
Зато функция автоматического торможения перед препятствием сама напомнила о себе, когда передний автомобиль вдруг решил резко притормозить в плотном потоке. Тревожную кнопку ЭРА-ГЛОНАСС задействовать не пришлось.
Explorer в движении вальяжен и на драйверские подвиги не провоцирует. Хотя может разогнаться до сотни меньше чем за 9 секунд и набрать максимальные для себя 183 км/ч. Дефорсированный до разумных 249 л.с. бензиновый 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор вполне тяговит и при этом вполне экономичен. Больше 18 л бензина на сто километров пути, согласно показаниям компьютера, он не тратит.
Но это в нашей, «лимитированно-плюсовой» версии, спортивно же укомплектованный «Исследователь» первую сотню берет за 6,4 с, а второй не достигает всего-то семью километрами в час…
С магистральным тестом покончили, съезжаем на проселок. Умный полный привод подключается с помощью многодисковой муфты с управлением от «шайбы». Система интеллектуального распознавания типа покрытия имеет четыре режима: «Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок», «Трасса». Все активные режимы отражаются на мониторе бортового разума.
Возможности подвески и 211 мм дорожного просвета позволяют вполне уверенно двигаться по грунтовым дорогам и направлениям. А система помощи при спуске с горы превращает движение по сильно пересеченной местности в прогулочный режим.
Грунт, вязкие лесные колеи, мокрая трава, тропинки на косогорах… Щебенка, убитый асфальт, отремонтированные магистрали… Скоростные участки, пробки, тесные парковки… Наша «дорожная карта» получилась очень насыщенной и разнообразной. Исследовали практически все, с чем можно соприкоснуться колесами в наших краях. И благодаря способностям «Исследователя» поездка получилась совершенно необременительной. Ford Explorer сам решает посильные дорожные проблемы, избавляя водителя от никчемушной суеты. Главное — иметь ключ в кармане.
Текст: Андрей ГРИШИН
Фото: Наталья ГРИШИНА
Материалы по теме |