Обильные осадки, лужи, а то и реки на дорогах, не самая лучшая резина на колесах – риск сорваться в аквапланирование достаточно высок. Войти в него легко, но как выйти? Что нужно делать, чтобы не допустить возникновения скольжения по мокрой дороге, как минимизировать риск ДТП?
Обильные осадки, лужи, а то и реки на дорогах, не самая лучшая резина на колесах – риск сорваться в аквапланирование достаточно высок. Войти в него легко, но как выйти? Что нужно делать, чтобы не допустить возникновения скольжения по мокрой дороге, как минимизировать риск ДТП? Методикой борьбы с аквапланированием с читателями «АВТОСОЮЗа» делится эксперт: автоспортсмен, председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев.
«Для водителей самый опасный момент, когда дождь только начинается. Во-первых-психологический фактор:человек не успевает изменить манеру вождения автомобиля. Во-вторых, на асфальте всегда бывает пыль, кусочки резины, капли масла. Первые капли дождя смачивают их, и образуется своеобразная «эмульсия», которая существенно уменьшает коэффициент сцепления колёс с дорогой. Любое резкое действие водителяторможение или поворот руля приведут к неприятностям в виде заноса.
При движении по воде шина отводитеё из пятна контакта через канавки протектора. Но на высокой скорости и при изношенном протектореглубины канавок может оказаться недостаточно для полного отвода. Кроме того, часть воды шина гонит перед собой, образуя «водяной клин». Давление воды может достигнуть такой величины, что колесо теряет контакт с проезжей частью. Автомобиль начинает скользить по воде, перестаёт слушаться водителя. Такое явление и называют эффектом «аквапланирования».
Исследования на полигоне показали, что критическая скорость появления эффекта «аквапланирования» находится в диапазоне 80 – 100 км/ч. Особенно опасно, когда одна сторона автомобиля движется по луже, а другая по асфальту.
Как избежать «аквапланирования»:
- нельзя въезжать в лужи на высокой скорости. Если лужу объехать невозможно, пересекайте ее с прямо поставленными колесами и не допускайте резких маневров во время движения по воде;
- если всё-таки случилось так, что автомобиль заскользил, прежде всего, уберите ногу с педали газа. Сопротивление движению, создаваемое водой перед шиной, и торможение двигателем приведут к снижению скорости автомобиля и прекращению «аквапланирования»;
- тормозить не стоит – колесо останавливается, канавки перестают отводить воду, и шина всплывает ещё больше;
- поскольку оценить толщину слоя воды в луже «на глаз» невозможно, заранее снижайте скорость перед лужей;
- в случае появления заноса автомобиля, корректируйте его короткими поворотами руля на небольшой угол и тут же возвращайте руль в положение «прямо» до появления чувства устойчивости в движении автомобиля;
И после проезда по луже не забудьте просушить тормоза:на небольшой скорости несильно нажмите на педаль тормоза. Колодки тормозных механизмов нагреются и высохнут.
Будьте внимательны за рулём. Удачи на дорогах»!