Компания Bosch научилась распознавать махинации с одометром подержанного автомобиля.
Проблема скручивания показаний счетчика километров пробега автомобиля существует не только в России, – к примеру, в Германии, по данным полиции и автомобильного клуба ADAC, около трети подержанных автомобилей выставляются на продажу с заниженными показаниями одометра.
Оказывается, определить скручены ли километры на фиксирующем пробег приборе, и узнать реальный пройденный километраж не так уж сложно. Дело в том, что современные автомобили оснащены различными системами, имеющими собственные блоки управления (БУ), и информация о пробеге хранится не только в памяти одометра, но и в этих автономных блоках. Причем, даже в тех БУ, которые управляют электроникой, не имеющей никакого отношения к вращению колес – например, систем помощи при парковке, регулировки кресел…
Если эту информацию считать, сопоставить все доступные данные, то можно определить, проводились ли какие-либо махинации с показаниями официального счетчика километража.
И специалисты Bosch научили свой компактный диагностический комплекс KTS 250 таким методом получать информацию о реальном пробеге автомобиля. Прибор через разъем OBD коммутируется с автомобильной электроникой и после идентификации авто по VIN рисует на своем табло реальный пробег и информацию об ошибках, отложившихся в памяти электронных систем. Функционал комплекса позволяет эту информацию не только считать, но и беспроводным образом отправить любому респонденту. Интерфейс KTS 250 базируется на операционной системе Android.
Фото Bosch