Легенды о будто бы непомерной прожорливости двигателей, установленных на моделях Haval, продолжают будоражить умы российского авточеловечества и побуждают искать сомневающихся владельцев ответ на вопрос «как снизить расход?» Мы поисследовали эту тему и готовы поделиться результатами.
Тему снижения расхода топлива исследовали как в теории (методом изучения технической документации, интервьюированием экспертов в этой области), так и не практике. К какому выводу пришли?
Убедились, что у моделей Haval F7 и F7x с двигателями 1.5 и 2.0 в реале вполне нормальный расход топлива, у среднестатистических водителей располагающийся на уровне 10 л на 100 км в комбинированном режиме. В частности, у нас методом «от щелчка до щелчка заправочного пистолета» на Haval F7 1.5 средний расход получился 8,8 л/100 км по табло расходомера колонки. У Haval F7x 2.0 на том же маршруте в комбинированном цикле немного выше – 9,1 л/100 км. Бортовой счетчик аппетита немного завышает показатели, но они в «паспортных» пределах.
Как получить такие цифры, если собственные наблюдаются выше, и как еще больше можно снизить расход? Выявлено несколько способов. Опытные автовладельцы все это знают, начинающим стоит ознакомиться.
ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ
То есть, даже если ничего не предпринимать, расход сам по себе снизится процентов на 10 – 15 за счет приработки деталей двигателя в процессе обкатки. Каких-либо электронных ограничителей, которые бы деактивировали во время ТО на 5 000 км пробега, у моделей Haval нет, и рассчитывать на то, что спецы снимут мифический «электронный ошейник», и расход тут же резко упадет не стоит. Он упадет, но не резко, – постепенно – тысячам к 10 пробега.
А на каких конкретно цифрах расход конкретного автомобиля стабилизируется, зависит от того, насколько добросовестно владелец соблюдает режим обкатки.
ГРАМОТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
Стоит осмысленно почитать руководство по эксплуатации автомобиля и, соответственно, руководствоваться им при эксплуатации. Например, в тех же правилах обкатки рекомендуется не издеваться над двигателем экстренным торможением на первых 300 км пробега, буксировкой прицепов, высокими оборотами. Не топить педаль газа в пол на первой тысяче, и вообще особо не разгоняться. Работать педалью рекомендуется поплавнее, но таки работать, а не гнать подолгу на одних и тех же, пусть и плавно приподнятых оборотах – рекомендуется избегать длительных отрезков движения с постоянной скоростью. Наращивать скоростной режим и динамику управления на новом автомобиле нужно постепенно.
Для чего все это? В том числе как раз и для того, чтобы последующий расход топлива оказался ниже – чем точнее приработаются детальки двигателя (и не только), тем легче им будет совместно крутиться по жизни, меньше энергии потребуется на их раскрутку и работу. Меньше бензина будет съедаться. Хотя главные печальные последствия нарушения режима обкатки располагаются в другой плоскости: ресурс двигателя, расход масла, …
Но и по завершении процесса обкатки грамотной эксплуатацией можно избегать завышенного расхода топлива. Как именно? Есть в мануале раздел «Экономичное вождение». В нем много всего интересного. Например, после обкатки движение с постоянной скоростью уже не запрещается, а наоборот – рекомендуется для снижения расхода – следовательно, стоит пользоваться круиз-контролем там, где это приемлемо – он дозирует топливо поточнее даже самого аккуратного человека.
Само собой, не рекомендуется без нужды излишне ускоряться и резко замедляться – это как раз про проверенный нами на практике стиль вождения: у «агрессоров» расход значительно выше, чем у «пенсионеров».
И простые, но частенько игнорируемые истины:
- избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу;
- рекомендуется выключать двигатель во время длительных остановок на светофорах, железнодорожных переездах или в транспортных пробках;
- избегайте перегрузки автомобиля;
- регулярно проверяйте давление воздуха в шинах – пониженное давление повышает расхода топлива;
- выключайте неиспользуемое электрооборудование – кондиционер, обогрев сидений, обогреватель заднего стекла и др. требуют большого количества энергии, и, следовательно, расхода топлива,
- закрывайте окна и люк в крыше;
- используйте движение по инерции;
- своевременно проводите периодическое техническое обслуживание, оно гарантирует более длительную и экономичную эксплуатацию автомобиля.
Кстати, по поводу техобслуживательной рекомендации – своевременность, – это не только межсервисный пробег, но и необходимая разумность и достаточность. Воздушный фильтр, например, с нашими дорожными реалиями (а чистота фильтров самым непосредственным образом влияет на расход топлива) можно бы менять и пару раз в год. Операция несложная, расходник недорогой, экономией окупится.
Можно еще выбрать режим Eco. Расход уменьшается ощутимо, но и автомобиль едет очень лениво. Долго выдерживать этот режим способен не каждый.
ВЫБОРОМ БЕНЗИНА
Рекомендованный производителем бензин – не ниже Аи-92. Но вообще-то турбомоторы рассчитаны на более высокооктановые топлива, под 92-й эти движки специально для России поднастроили. А на 95-м и жизнь двигателя ожидается подольше, и автомобиль бегает резвее. И, самое главное в контексте обсуждаемой темы, – экономичнее! Насколько? Теоретически на 3 – 4% расход 95-го ниже. Практически для 2-литрового двигателя получилось на 0,5 – 1,5 литров на сотню.
И еще очень важно выбрать честную АЗС. При этом, как показывает практика, далеко не всем именитым бензинопроизводителям можно доверять, и картина доверия в разных регионах разная. – В европейских частях российского света этот бренд может поставлять действительно самое качественное топливо, в зауральских наоборот – сливать свои нераскупаемые другими именитыми брендами неликвиды, предварительно набодяжив их в своих лабораториях всяческими октаноповышающими присадками. Экономической пользы от такого «высокооктанового» топлива никакой – один вред.
Как определить, соответствует ли бензин нарисованному на пистолете числу? К сожалению, абсолютно достоверных экспресс-методов не существует. Но есть проверенный многими автомобилистами признак некондиционности бензина – если после заправки у вас загорелась пиктограмма Check Engine, значит, беспристрастной электронике вашего автомобиля что-то не понравилось в том, как заработал двигатель на влитой жидкости. Бегите с этой заправки, и больше туда не возвращайтесь. Куда бежать? К дилеру – он подтвердит или опровергнет подозрения.
Еще один фактор, позволяющий экономить топливо выбором «заправки» – найти такую АЗС, в которой не балуются недоливом. Как найти? Росстандарт обозначил эту проблему, организовывает проверки и периодически отчитывается о результатах. Но это не самый оперативный способ получения информации – проще экспериментальным образом установить, насколько показания бортового расходомера соответствуют цифрам на табло конкретной бензиновой колонки. У нас постоянно получается, что расход по этому табло ниже, чем расход бортового счетчика. Будем считать это нормальным, если наоборот – признак недолива, надо менять колонку.
ТЮНИНГОМ
И, наконец, самый вожделенный способ для тех, кто полагает, что у них расход топлива непомерно высок, – чип-тюнинг. И прощай гарантия, лишь бы ел поменьше. Дожидались окончания обкатки, после которой дилеры бесплатно меняли масло, и вперед!
Суть антирасходного чип-тюнинга Haval F7/F7x – возвращение двигателя к исходным настройкам – не секрет ведь, что для России мощности двигателей поддушивают под налогокомфортную базу, а в результате и расход бензина подрастает.
Таким чип-методом можно добиться мощности 1,5-литрового двигателя 169 л.с. и среднего расхода при этом 6,8 л/100 км. Для 2-литрового 224 л.с. и 7,3 л/100 км соответственно. И динамика улучшается.
А еще умельцы научились кнопочкой отключать полный привод, когда он не очень-то нужен...
РЕЗЮМЕ
В общем, получается, что при желании до 2 литров на сотню расход снизить можно. При очень большом желании – изменив манеру вождения – еще больше. Haval F7/F7x требует очень деликатного обращения с педалькой газа, и тех, кто на это оказывается способен, вознаграждает очень невысоким расходом топлива.