Как выбирают автомобиль

Как выбирают автомобиль

31.10.2014

На что обращают внимание российские покупатели при выборе автомобиля? Что для них важно, а что второстепенно? Какие критерии оказываются решающими при покупке и склоняют в пользу той или иной модели?

На что обращают внимание российские покупатели при выборе автомобиля? Что для них важно, а что второстепенно? Какие критерии оказываются решающими при покупке и склоняют в пользу той или иной модели?

 

Компания OMI опросила 1100 автовладельцев Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска. Мужчин и женщин старше 18 лет. Оказалось, что…

 

Главное — экономичность

 

Наиболее значимой характеристикой при выборе автомобиля оказалась экономичность. Модель с самым низким расходом топлива по сравнению с рассматриваемыми аналогами наиболее привлекательна для 80% опрошенных.

 

На втором месте по количеству собранных процентов — комфортность салона. Ключевым критерием при покупке автомобиля ее назвали 76% участников исследования. Для 74% очень важен дизайн авто. На пункт меньше — 73% — тех, для кого в приоритете ходовые качества, в частности управляемость автомобиля.

 

Меньше половины респондентов (43%) ценят в автомобиле проходимость, всего для 35% оказались важны размеры багажника, и лишь 31% уделяет внимание габаритам. Еще меньше — 23% — опрошенных считают очень важным оснащенность высокотехнологичными решениями. И, наконец, все остальные критерии набрали в сумме 3% предпочтений покупателей автомобилей.

 

Комфорт важнее красоты

 

Один из решающих факторов для российских приобретателей автомобилей — дизайн. У этого критерия третье место в списке предпочтений опрошенных. Но, как оказалось, важен внешний дизайн — экстерьер. А к интерьерным решениям россияне относятся более сдержанно.

 

Если, к примеру, исследовать дизайн передней панели, то он имеет первостепенное значение всего лишь для 9% опрошенных, еще 19% отметили его хоть и не решающую, но все-таки значимость. Подавляющее большинство — 72% — за эргономику, то есть то, что хоть и имеет отношение к дизайну, но прежде всего обеспечивает комфорт — второй по важности критерий для покупателей авто.

 

При этом акустический комфорт не столь важен: чуть больше половины опрошенных (58%) зафиксировали свою требовательность к качеству шумоизоляции, вообще не обращают на нее внимание 31% автовладельцев, еще 11% выступают против «сверчков», и только.

 

Пассажирский комфорт имеет значение, но не решающее. Только для 41% респондентов далеко не все равно, достаточно ли просторно будут чувствовать себя пассажиры в выбираемом авто; 55% оценивают эту характеристику автомобиля как «крайне желательную, хотя не являющуюся критичной». А 4% респондентов заявили, что, как правило, не перевозят пассажиров сзади, а потому подобный показатель их не интересует в принципе.

 

Чуть большее значение для российских автопокупателей имеют опции пассажирского комфорта. Обогрев сидений заднего ряда приветствуют 52% опрошенных, 30% готовы обеспечить такой системой только себя и переднего пассажира, а 12% вообще равнодушны к какому бы то ни было подогреву в сиденьях.

 

Уровни безопасности

 

Отношение к безопасности у российских автопокупателей неоднозначное. Казалось бы, 84,8% опрошенных заявили, что постоянно используют ремни безопасности, и лишь 1% принципиально не пристегивается. Но стоит ли это объяснять заботой о собственной безопасности? Возможно, это всего лишь опасение быть оштрафованным?

 

В пользу такого объяснения говорят проценты, характеризующие важность системы оповещения о непристегнутых ремнях (СНРБ): 22,3% российских водителей эта система раздражает; 3,2% научились глушить эту пищалку; 11,3% считают, что сигнализировать о пристегнутости задних пассажиров — это уж слишком. В то же время полезность СНРБ отметили 63,2%. Но полезность для безопасности или для избежания штрафов?

 

Самое убедительное свидетельство нашего халатного отношения к безопасности — это мнение о краш-тестах. Меньше половины — 46,7% респондентов подтвердили, что результаты краш-тестов являются для них одним из необходимых критериев при выборе автомобиля; 27% признают, что считают этот критерий важным, однако не всегда решающим, выбрав ответ «смотрю на результаты, если не забываю». А 26,3% вообще не считают для себя нужным искать информацию о результатах таких испытаний.

 

Но в то же время к подушкам безопасности у российских автомобилистов отношение лояльное: 83,2% респондентов однозначно за аэрбеги. Причем 44,2% предпочитают выбирать комплектации с четырьмя подушками, а 39% — с восемью! Считают достаточным две штуки 15,7% опрошенных, и только 0,5% водителей готовы довольствоваться одной, а 0,6% вообще не отмечают наличие подушек безопасности необходимым.

 

Инновации в комплектации

 

Российский автовладелец весьма прагматичен в вопросах оснащенности автомобиля. Опции ради опций его не интересуют и, соответственно, никакого значения при приобретении автомобиля не имеют.

 

Например, такая древняя система, как hands-free. Теоретически ее полезность признают 58,9% автовладельцев. Но при этом 27,4% из них незнакомы с системами hands-free на практике, 8,8% считают их сложными в настройке и потому предпочитают не использовать, а 4,9% признали, что беспроводная «громкая связь» отвлекает их от управления автомобилем, переключая внимание на телефонный разговор. Думается, что если бы госавтоинспекторы пожестче штрафовали разговаривающих по мобильному телефону за рулем, то отношение к этой опции было бы более позитивным.

 

Или дневные ходовые огни (DRL). 61,7% не отрицают, что их наличие делает транспортное средство заметнее на дороге. 20,2% считают, что DRL повышают эстетическую привлекательность автомобиля. А 12,2% водителей отозвались о дневных ходовых огнях как о бесполезной опции, которая только увеличивает стоимость модели. Опять же, если рассмотреть вопрос в контексте штрафных санкций, не так давно распространившихся и на использование оптики всегда и везде, то DRL заблистают в ином свете. Добровольность и принудительность оказывают различное влияние на статистику.

 

В то же время набирает популярность у российских автовладельцев «Интеллектуальный ассистент парковки». Большинство опрошенных водителей (45%) незнакомы с работой этой системы, но «хотели бы попробовать». Еще треть (33%) признали автопарковщика однозначно полезным. 9,7% проявили настороженность в отношении автоматики, назвав систему интересной, но не вызывающей гарантированного доверия. Однозначно бесполезной для себя назвали систему 7,3%.

 

Обобщив все полученные при опросе проценты, можно нарисовать портрет самого желанного для российских покупателей автомобиля: недорогой, симпатичный, современный, у которого неважно что внутри, лишь бы поменьше всего лишнего. А главное — экономичный!