Как защититься от угона

Как защититься от угона

09.07.2015

Как минимизировать риск угона автомобиля? Стоит ли доверять штатной охранной системе? Как обезопасить автомобиль от бесследного исчезновения? Чему доверяют автовладельцы? Как на сегодняшний день выглядит самый надежный охранный комплекс?

Как минимизировать риск угона автомобиля? Стоит ли доверять штатной охранной системе? Как обезопасить автомобиль от бесследного исчезновения? Чему доверяют автовладельцы? Как на сегодняшний день выглядит самый надежный охранный комплекс?

 

Корреспонденты «АВТОСОЮЗа» поинтересовались ответами на эти вопросы у специалистов установочных центров Новосибирска, побеседовали с экспертами в области охранных автомобильных систем, поспрашивали в торговых точках, что сегодня охотнее всего приобретают. И готовы поделиться полученной информацией.

 

Штатная ситуация

 

Современные автомобили практически всех именитых производителей уже на конвейере оборудуются вполне приличной противоугонной системой. Насколько надежно она защищает? Смотря от чего. От случайного угона — да, от непрофессионалов — да, от потерявшего брелок хозяина — тоже да. Но от заранее спланированного похищения автомобиля даже не очень высококвалифицированными специалистами уже нет.

 

Уязвимость штатных охранных систем даже самых премиальных брендов профессионалы установочных центров объясняют следующим. Во-первых, заводской кабель охранной системы всегда проложен в одном и том же месте и место это работникам криминального бизнеса становится известно еще до поступления первых партий новых моделей в дилерские центры. Располагая такими знаниями, угонщик деактивирует штатную систему за пару минут.

 

Также подготовленный угонщик знает, где в конкретной угоняемой модели находится и диагностический разъем, подсоединившись к которому специальным устройством можно «прошить» чипованный ключ. Это во-вторых.

 

А в-третьих, давно уже изобретено и широко внедрено в узкие злоумышленнические круги такое устройство, как «Паук», — альтернатива штатной системе электронного управления двигателем. Кидают сверху, подсоединяют ко всем датчикам, к свечам, топливному наносу — получается параллельный блок управления, подчиняющийся уже отнюдь не хозяину. На случай хитро блокированного топливопитания есть и альтернативная схема: автономная магистраль с парой литров бензина — доехать до заказавшего угон авторазбора. Все заводские охранные блокировки при этом остаются на месте. В отличие от самого автомобиля…

 

Теоретическая механика

 

Механические противоугонные системы — вещь хорошая. Надежно защищают автомобиль от тех, кто угоняет из хулиганских побуждений — просто попрактиковаться во взломе, просто покататься. Но не спасают от тех, для кого угон — это бизнес. Как отметили продавцы одного из бутиков современных охранных систем, механические устройства лишь отодвигают момент начала движения угоняемого автомобиля, но, увы, не предотвращают похищение.

 

Для противоборства с «механикой» злоумышленнику особых знаний может и не потребоваться, главное — инструмент. Причем в большинстве случаев вовсе даже и не специально изготовленный — банальной болгарки может оказаться вполне достаточно. Слишком шумно? Но угонщики — народ не стеснительный. Да и сколько там шуму-то? Угнать за 60 секунд — не только в Голливуде репетируют…

 

Бывают и экзотические противоугонные средства. Редакции известен случай, когда владелец очень заманчивого для кого-то автомобиля придумал оставлять машинку на стоянке без рулевого колеса. Смонтировал съемный руль и уносил его с собой при длительной парковке. Так с одним рулем и остался — автомобиль все равно угнали…

 

А у тайваньских машинок Luxgen 7SUV— мелькнул такой бренд в Новосибирске — при постановке автомобиля на охрану водительское кресло автоматически складывалось подголовником к приборной доске и в этом положении блокировалось. И руль можно не снимать — все равно не подберешься. Но недостатки штатных систем уже обсудили. Однако неподготовленного угонщика расстроить такими фишками вполне возможно. Нестандартность — залог противоугонности.

 

Против взлома нет приема?

 

Против взлома — нет. И против угона, увы, тоже. В конце концов, вызванный отвезти на СТО ну никак не запускающуюся машинку эвакуаторщик не обязан знать всех автовладельцев в лицо. И такие вещи в Новосибирске практикуются.

 

Но узнать, что вашу машинку взломали, и попытаться предотвратить угон, пока один злоумышленник расчехляет болгарку, другой прилаживает «паука», а третий прописывает чип в «пустышке», можно. И существуют в современной автоприроде системы, бороться с которыми по силам только эвакуатору. Впрочем, путешествующий на эвакуаторе чем надо оснащенный автомобиль можно и отследить и перехватить, если что.

 

Итак, как выглядит надежная современная охранная система автомобиля? Современная — обязательно. Сигналки с пятилетним пробегом для автовзломщиков особых проблем уже не представляют — их код сканируется и успешно имитируется. Она должна быть с двусторонней связью. А кроме того, если верить продавцам, с автозапуском. К охране это, конечно, отношение имеет весьма отдаленное, но к Сибири самое непосредственное. Сейчас в Новосибирске приобретают преимущественно именно такие системы — и круглогодичная защита, и комфорт при зимней эксплуатации.

 

Называют такие системы «3 в 1»: в одном устройстве световая, звуковая сигнализации и автозапуск. Причем в современных системах он с термодатчиком — активируется при достижении установленного температурного порога, а не по заданному времени. Что конкретно берут в Новосибирске? Большинство автовладельцев предпочитают устанавливать системы Pandora и SOBR. У SOBR хит продаж — модель АТЕ-510.

 

«Для недорогих автомобилей это минимум», — отмечают специалисты установочных центров. При этом, правда, не уточняют, «недорогих» для кого — для угонщика или для хозяина. Но если автомобиль хоть кому-то дорог, эксперты предлагают вопросы его безопасности решать комплексно.

 

Противоугонная закомплексованность

 

Комплексный подход подразумевает оснащение автомобиля не одной-единственной, пусть даже «трижды единой» системой, а как минимум двумя устройствами. Второе — это маячок. Такая компактная недорогая вещица (порядка 5000 руб. на сегодняшний день), практически невозможная к обнаружению злоумышленниками, но способная обнаруживать спутники GPS и ГЛОНАСС, определять свои координаты и передавать их владельцу.

 

Почему маячок невозможно обнаружить? Во-первых, он маленький: SOBR Chip-Point, к примеру, всего 76х50х21 мм. Во-вторых, ни к чему не подсоединен никакими кабелями-проводами. И даже питание у него автономное. То есть по проводам вычислить его местоположение не получится. В-третьих, он ничего не излучает основное время своего жизненного цикла — спит, и просыпается лишь для отправки сообщения владельцу. В-четвертых, прячет его в автомобиле сам хозяин — утечка информации через продавцов, установщиков, общих с угонщиками друзей при соблюдении режима секретности невозможна. А в-пятых, маячков ведь может быть и два, и три… А похитители автомобилей нацелены на поиск одного подобного автономного охранно-поискового устройства.

 

Чем еще хорош маячок? Его возможности зависят от комплектации, а комплектация у разных производителей и разных моделей различна. В Новосибирске сегодня особо востребованы такие системы марок «АвтоФон», Starline, SOBR. Уже упомянутая модель SOBR Chip-Point, к примеру, оснащена датчиком движения и транспондером-меткой. Как только датчик почувствовал движение, он через маячок интересуется, на месте ли хозяин (носитель метки), и, если на расстоянии пяти — семи метров такового не обнаруживает, отправляет сигнал тревоги на хозяйский мобильник.

 

Метка — это такое тоненькое (пара миллиметров), миниатюрное (в полспичечного коробка) электронное устройство, которое удобно складывать в портмоне с документами. При таком размещении охраняет не только от угона, но и от забывчивости: оставил дома права, стронулся с места — а тут сразу и звоночек-напоминание…

 

Безопасности много не бывает, поэтому, если в охранно-поисковый комплекс включить и механические блокираторы, и складывающееся к обезруленной колонке сиденье, лишним не будет. Главное — оригинальность и комплексность: одно не сработает, так, может, другое защитит.

 

И самые потрясающие возможности для индивидуальной импровизации таит в себе электроника. Можно поставить дополнительный иммобилайзер с датчиком движения, понавнедрять в эту систему копеечные дистанционно управляемые реле, которые будут внезапно включать дальний свет или, хуже того, звуковой сигнал, выключать двигатель, подмигивать попутным гаишникам светомузыкой из стоп-сигналов, аварийки и ходовых огней…

 

В общем, была бы фантазия, а возможности у профессионалов установочных центров имеются. И опыт уже есть — с ними стоит посоветоваться на темы нестандартности. И защита вашего автомобиля от угона будет тем надежнее, чем больше внимания вы ей уделите.

Материалы по теме

  • Умная защита от электронного взлома
  • SOBR Chip-Point
  • SOBR-Chip 12
  • Эффективная защита от угона
  • SOBR спас Sandero