По информации Комитета индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК) в первом квартале 2022 года в стране произведено 22 239 автомобилей, – на 12,4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. К Концу 2022 года казахстанский автопром намерен произвести 109 тыс. автомобилей, что превысит уровень предыдущего года на 17%.
Таким образом, 2022 год для национального автопрома может стать сезоном преодоления рубежа в 100 тыс. авто. В минувшем 2021 году в стране было выпущено 92 839 автомобилей (по данным Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ)). При этом автопроизводственными предприятиями Казахстана освоены как крупноузловая, так и мелкоузловая сборка автомобилей.
«В среднем по Казахстану уровень «местного содержания» автопрома составляет 33%, а по некоторым моделям доходит до 50%, – отметил заместитель председателя Комитета индустриального развития МИИР РК Олжас Сапарбеков. – При этом, необходимо различать понятие «местное содержание» и «локализация». Доля местного содержания рассчитывается не только за счет компонентной базы, но также из добавленной стоимости. Что касается локализации, то она достигается за счет освоенных технологий и других процессов, в том числе сварки, окраски и сборки».
Для реализации амбициозных планов отечественные автопроизводители ведут переговоры по увеличению квот на поставки комплектующих, а на правительственном уровне для инвесторов национального автопрома предусмотрены льготы, преференции и другие меры стимулирования.
По итогам предыдущего года лидером отрасли в стране является автозавод «СарыаркаАвтоПром», обеспечивший 64,6% национальных автопроизводственных объемов. На втором месте Hyundai Trans Kazakhstan (Hyundai Trans Auto), – 28,8%. Третий «СемАЗ» – 4,7%.
Фото «СарыаркаАвтоПром», инфографика АКАБ