Mercedes-Benz  VISION EQXX официально представлен

Mercedes-Benz VISION EQXX официально представлен

04.01.2022

Состоялась мировая премьера прототипа Mercedes-Benz  VISION EQXX ­­– самой эффективной модели за всю историю бренда. EQXX – это электромобиль с энергопотребоением менее 10 кВт-ч на 100 км и запасом хода до 1000 км.

VISION EQXX соткан из принципиально новых разработок практически во всех сферах современного автомобилестроения. У модели инновационная система Electric Drive, демонстрирующая эффективность передачи энергии от батареи до осей на уровне 95%. Батарея отличается повышенной компактностью – в два раза меньше по объему и на треть легче, чем аккумулятор в EQS (около 495 кг), но не уступает по емкости – 100 кВт-ч. В помощь АКБ на крыше размещены «солнечные» панели из 117 элементов, вырабатывающие энергию на дополнительные 25 км хода. Энергией светила можно подзаряжать высоковольтную систему и питать вентилятор, фары, мультимедийную систему и др.

 

Созданный в концепции повышенной эффективности EQXX бионической конструкции облачен в аэродинамический кузов с «воздушной завесой» на переднем бампере и выдвижным задним диффузором, – коэффициент лобового сопротивления лишь 0,17.

 

Для снижения веса транспортного средства арсенал традиционных мер существенно расширен: шины с оптимизированной геометрией и низким сопротивлением качению надеты на кованые магниевые диски, тормозные диски из алюминиевого сплава. Двери из углепластика и стекловолокна, с алюминиевым усилением, крышка батареи композитная – из отходов сахарного тростника, армированного углеродным волокном.

 

В подвеске вместо привычных винтовых железных пружин новые усовершенствованные пластмассовые, армированные стекловолокном. Для снижения отходов при производстве агрегатов использован метод 3D-печати.

 

Материалы отделки подобраны из соображений минимального ущерба окружающей среде – переработка по инновационным технологиям, растительная основа. Салон полностью «веганский».

 

Колесная база электромобиля 2800 мм, полная масса 1 750 кг, мощность силовой установки порядка 200 л.с. Блок силовой электроники разработан на базе блока гиперкара Mercedes-AMG Project ONE. У VISION EQXX уникальная высокоэффективная система охлаждения этого блока, электродвигателя и трансмиссии, инновационный тепловой насос, создающий комфорт в салоне при эксплуатации авто даже в очень холодных климатических условиях.

 

В основе «интеллекта» модели инновационная обработка информации по принципу нейроморфных вычислений. Визуальное отображение «мыслительных процессов» достигается инновационной графикой. Информационно-развлекательный дисплей во всю ширину салона, бесшовный, диагональю в 47,5 дюймов. Навигационная система рисует на этом полотне трехмерную картинку в реальном времени в масштабах от спутниковой проекции до 10-метровой высоты над объектами.

 

В арсенале помощников водителя появился новичок – ассистент по эффективности, который собирает всю доступную информацию и предлагает наиболее эффективный стиль вождения. В том числе и голосовым образом в 4D формате.

 

Но самое существенное в VISION EQXX – это потрясающая энергоэффективность, сопоставимая с расходом ДВС 1л/100 км. Специалисты Mercedes-Benz подсчитали, что среднестатистическому американцу или китайцу полностью подзаряжать этот электромобиль придется лишь два раза в месяц, а европейцу достаточно будет и в два раза реже. Очень интереная модель!

 

Фото Daimler AG

Материалы по теме

  • Обновленный Mercedes-Benz CLA доступен для заказа в России
  • Mercedes-Benz отзывает в России автомобили С-Klasse
  • Mercedes-Benz отзывает в России около 7 тысяч автомобилей
  • Mercedes-Benz отзывает в России около 1,2 тысячи автомобилей
  • Mercedes-Benz стал официальным автомобилем Новосибирского театра оперы и балета