Состоялась мировая премьера первого электроSUV от Mercedes-EQ – семиместного EQS. Модель производится с задним или полным приводом, электрической трансмиссией eATS, мощность силовой установки достигает 544 л.с., крутящий момент 858 Н.м. Запас хода на полной зарядке до 660 км.
Колесная база у кроссовера та же, что у одноименного седана – 3 210 мм, он на 20 мм выше, – габариты 5125/1959/1718 мм. Салон двухрядный или опционально трехрядный. Багажник в зависимости от версии и конфигурации салона вмещает от 565 до 2100 л груза.
Моноприводная версия EQS 450+ оборудуется синхронным электродвигателем с постоянным возбуждением мощностью 360 л.с., крутящий момент 568 Н.м. У полноприводного EQS 450 4MATIC (с eATS на обеих осях) момент уже 800 Н.м при той же мощности, производительность топ-версии EQS 580 4MATIC – 544 л.с., и 858 Н.м. С помощью функции Torque Shift распределение момента по осям производится бесступенчато.
Передняя подвеска EQS 4-рычажная, задняя независимая многорычажная. Пневмоподвеска Airmatic с бесступенчатой регулировкой демпфирования и регулируемым дорожным просветом уже в базе. Также в стандартном оснащении система управления задними колесами (до 4,5 градусов). Опционально углы подворота можно увеличить до 10 градусов.
При создании EQS учитывались принципы интегральной безопасности, – жесткий кузов с зонами программируемой деформации, эффективные системы пассивной и активной безопасности. Не забыт и неизменный для бренда принцип инновационности. Например, опциональная технология Digital Light может проециоровать на дорогу в поле зрения водителя вспомогательную разметку или даже предупреждающие символы.
В салоне главный визуальный элемент – опционально доступный гипердисплей информационно-развлекательной системы MBUX. Три экрана под общим стеклом практически во всю ширину кокпита. Контент 12,3-дюймового пассажирского OLED-дисплея водителю не доступен – при направлении взгляда пилота в его сторону экран затемняется.
За качеством воздуха следит система Energizing Air Control Plus, климат в салоне поддерживается 2-зонным в стандарте и 5-зонным опционально климат-контролем, отменный саунд безупречно зазвукоизолированного салона обеспечивает система Dolby Atmos.
А парковаться можно со смартфона – у соответствующего ассистента имеется память, позволяющая найти путь до гаража и обратно, он контролирует правильность работы водителя педалями и рычагом КПП, может автономно парковаться и в многоуровневых паркингах…
Очень прогрессивная модель!
Фото Mercedes-Benz