Первый пикап премиум-класса завершил свою карьеру — к началу 2021 года проданы последние дилерские экземпляры «Мерседес-Бенц» X-Класс.
Слухи о снятии с производства «Мерседес-Бенц» X-Класса появились год назад. Не оправдал он надежд производителя – за год с момента дебюта во всем мире продано всего 15 300 экземпляров. В России, с момента появления X-Class у дилеров (с весны-2018) – меньше тысячи.На запрос редакции АВТОСОЮЗ российское представительство бренда ответило: "Мы приняли решение, что с конца мая 2020 г. больше не будем выпускать эту относительно молодую модель. Mercedes-Benz будет и впредь обеспечивать сервисное и гарантийное обслуживание".
К концу года все поставленные в российские дилерские центры премиального бренда пикапы нашли своих обладателей. X-Класс стал объектом вторичного рынка. Что он из себя представляет?
X-Класс построен на раме лестничного типа, колесная база удлиненная, колея широкая, передний свес по-внедорожному короток, дорожный просвет 222 мм. Подвеска комбинированная: сзади жесткий мост и многорычажная конструкция, спереди — независимая. Две оси на винтовых пружинах. В результате обеспечивается не только высокая проходимость, но и надежность. А с помощью фирменных настроек «Мерседес-Бенц» создается повышенный ездовой комфорт.
«Мерседес-Бенц» является единственным производителем в сегменте, серийно оборудующим свои автомобили тормозной системой с большими дисками, с внутренней вентиляцией на обеих осях, обеспечивая тем самым короткий тормозной путь, надежность и долговечность системы.
В освещаемый кузов (уникальная опция для сегмента) между арками поперечно помещается европоддон. Для комфортной загрузки и разгрузки автомобиля в бампер интегрирована подножка. Угол открытия задней двери — прямой. Также можно заказать версию с углом в 180 градусов — без бампера.
Для российских покупателей предлагались две версии дизельного Common Rail: наддувной X 220 d мощностью 163 л.с. и X 250 d с двойным турбонаддувом мощностью 190 л.с. Крутящий момент — 403 и 450 Н•м соответственно. Трансмиссий тоже два варианта: 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «автомат». Привод подключаемый полный — 4MATIC с понижающей передачей и опциональной блокировкой дифференциала заднего моста.
У «Мерседес-Бенц» X-Класс традиционный для моделей бренда высочайший уровень пассивной и активной безопасности: особо прочный каркас салона, энергопоглощающие зоны деформации, инновационные системы.
Инновационность — еще одна характерная черта автомобилей «Мерседес-Бенц». «Мерседес-Бенц» X-Класс — это первый среднеразмерный пикап с интеллектуальной сетевой интеграцией, оснащенный коммуникационным модулем с интегрированной сим-картой. Это дает возможность пользоваться многочисленными службами Mercedes me connect и подключаться к автомобилю через смартфон.
Кроме того, впервые в сегменте использованы мультифункциональная сенсорная панель, мультимедийная система COMAND Online с навигацией на жестком диске, голосовым управлением LINGUATRONIC и доступом к Интернету через смартфон.
Эта система располагает и функцией трехмерного отображения местности. А центральный дисплей с диагональю 8,4 дюйма (самый большой в сегменте) с высококонтрастной матрицей IPS отличается превосходным качеством изображения: 960x540 пикселей.
Покупателям предлагались три линии исполнения X-Класса: PURE, PROGRESSIVE и POWER. Отличаются они не только оснащением, но и персональным подходом в экстерьере. Базовый «Мерседес-Бенц» X-Класс PURE оснащен двигателем 220 d и 6-ступенчатой МКП. Задний бампер в черном лаке, передний фартук не отлакирован. У базовой версии три варианта фирменного декоративного элемента панели приборов: пиксельного дизайна черного цвета, в стиле алюминия с продольной шлифовкой и с коричневой матовой текстурой дерева.
В базовом оснащении, помимо оборудования, характеризующего премиальный уровень, имеется атермальное остекление, зимний пакет с подогревом форсунок омывателя, круиз-контроль, модуль Mercedes me connect. В арсенале безопасности есть антиблокировочная и противобуксовочная системы, беспроводная система контроля давления в шинах, системы помощи при страгивании автомобиля на уклоне и регулировки скорости спуска.
Линия PROGRESSIVE оборудована более сильным дизельным двигателем 250 d и 7-ступенчатой АКП. Бамперы в цвет кузова. Вентиляционные дефлекторы, декоративная рамка центральной консоли и ручки дверей окрашены в благородное «Темное серебро». Плюс множество эксклюзивных элементов оснащения, отличающих модель «Мерседес-Бенц» от обычного автомобиля.
Версию при желании дооснащали парковочным пакетом с камерой кругового обзора и набором опций для повышенного комфорта с электрорегулировками (включая поясничный подпор) переднего ряда сидений. В дополнение к стандартному комплекту систем безопасности предлагалась активная система экстренного торможения.
У топ-версии POWER 190-сильный двигатель, 7-ступенчатая АКП Jatco с подрулевыми переключателями передач и функцией ECO Start/Stop. Опционально устанавливалась система DYNAMIC SELECT. Бампер в хроме, днище с дополнительной хромированной защитой. На крыше опциональные рейлинги.
Рулевое колесо, селектор КП и рычаг стояночного тормоза в коже, на порогах алюминиевые накладки, аудиосистема с восемью динамиками. X-Класс POWER серийно оснащен сиденьями с электрорегулировкой и электрической двухпозиционной поясничной опорой. В арсенале версии также парктроники, климатическая система, камера кругового обзора. Безопасность автомобиля повышается системами удержания в полосе и считывания дорожных знаков.
Возможности индивидуализации модели представляли шесть вариантов обивки сидений, включая два кожаных, с контрастной декоративной строчкой. Два цвета обивки потолка. Богатый выбор аксессуаров. Персонализация экстерьера решалась за счет девяти цветов окраски кузова, множества вариантов дизайна колесных дисков размером 17, 18 и 19 дюймов.
Для более глубокой индивидуализации предлагались многочисленные элементы дополнительной комплектации, а также пакет Style для линий исполнения PROGRESSIVE и POWER. Он включает в себя боковые подножки и открываемое с помощью электропривода заднее стекло.
Кроме того, команда дизайнеров и инженеров «Мерседес-Бенц» разработала обширную программу аксессуаров для придания модели индивидуального характера. При желании дизайн, функции и даже внедорожные качества автомобиля можно было еще больше адаптировать к собственным потребностям.
Стоимость среднеразмерного премиального пикапа в российских дилерских центрах начиналась от 2 899 000 руб. И с переездом на вторичный рынок X-Класс не подешевел: диапазон сегодняшних цен от 2,6 до 13,7 млн руб.
АВТОСОЮЗ, Фото Daimler AG