Наталья Ледовская:  «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск» — это все степени свободы для автомобилиста

Наталья Ледовская: «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск» — это все степени свободы для автомобилиста

29.06.2017

Новосибирской региональной общественной организации (НРОО) «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск» исполняется 5 лет. Не так много у нас автоклубов, которым удается дожить до такого зрелого возраста. И, пожалуй, ни одного больше с такой патриотической направленностью. Как в буквальном, так и в социальном смысле этого слова. С создателем и бессменным руководителем — председателем правления НРОО «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск» Натальей Ледовской встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

 

— Наталья, как все начиналось?

 

— Это был 2012 год. Где-то в феврале у нас с супругом появился УАЗ «Патриот», нас заинтересовала автомобильная тусовка, мы нашли «патриотический» форум и как-то сразу включились в активную жизнь.

 

На базе новосибирской ветки федерального форума мы провели пару мероприятий — первые «Дорогами войны», затем на День защиты детей организовали акцию с Маслянинским детским домом. И решили, что, для того чтобы эффективно создавать мероприятия, чтобы более успешно их организовывать, нам хорошо бы иметь какое-то юридическое лицо, которое позволяло бы нам официально позиционироваться.

 

Подобные мысли витали давно, еще до нашего прихода, но как-то так получилось, что всерьез об идее создания общественной организации в «патриотической» тусовке заговорили после наших первых «Дорог войны» — ровно пять лет назад.

 

Наконец 22 октября 2012 года была зарегистрирована Новосибирская региональная общественная организация «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск». С тех пор мы существуем как самостоятельная автономная единица со своим планом мероприятий.

 

— То есть идея клуба лишь в том, чтобы перед кем-то официально позиционироваться?

 

— Нет, конечно. Это лишь повод для его создания. Основное — это реализовать чувство коллективизма, желание ощущать себя членом команды, воплотить в жизнь потребность в активных действиях, которые находят отклик у тебе подобных. Попав в автомобильную тусовку, мы поняли, что это совершенно другое состояние души и это состояние нам очень нравится.

 

Это свобода! Свобода передвижения и свобода самовыражения в техническом творчестве. Из этого и из много чего еще формируется дух свободы, который мы всегда декларируем как лозунг. И наша автомарка этому лозунгу соответствует как никакая другая! Мне показалось, что в других автомобильных клубах, с другими марками автомобилей нет такой активности, как у нас, патриотовладельцев.

 

— Как вы стали президентом клуба? Как вам в этой роли?

 

— Я не претендовала на роль руководителя. Я неплохой исполнитель, могу какую-то идею проработать и воплотить в жизнь, могу помочь зарегистрировать общественную организацию… Я сказала: «Давайте я это сделаю, войду в коллегиальный орган правления и буду работать на общих основаниях. Буду организовывать мероприятия, помогать инициаторам акций в организации». Ребята посовещались и предложили меня на роль председателя правления. Я даже расстроилась тогда. Мне казалось, что для кого-то это послужит отталкивающим фактором. Я ведь женщина и приоритет мужчин во внедорожной тематике осознаю в полной мере. И многим, даже единомышленникам, такой расклад может не понравиться.

 

Мы прописали в уставе, что у нас общим собранием избирается правление, а оно из своего числа выбирает председателя. Если бы председатель избирался общим собранием, возможно, результаты были бы другими. А так получилось, что костяк команды, правление, выбрал меня. И с того времени я неизменно эту должность занимаю.

 

Перевыборы по уставу проходят раз в год. У нас демократичная система, чтобы люди могли по результатам работы правления сделать какие-то выводы и на их основе решить, кто будет стоять у руля в следующий период. Но как-то все не очень сильно у нас меняется. Актив с небольшими изменениями сохраняется практически в прежнем составе.

 

Поначалу мне сложно было работать. Где-то, может, не хватало опыта, понимания приоритетов в разнонаправленных коллективных устремлениях. Плюс огромная организационная нагрузка, огромный расход личного времени. Постоянная ответственность, ведь если ты сейчас недоработаешь, то нагрузка ляжет на плечи участников мероприятия. Тоже момент довольно серьезный. И спасибо огромное ребятам, которые поддержали. Тот самый костяк команды, на который ты всегда можешь опереться, положиться, это очень ценно!

 

— А как вы стали Радугой? Многие знают вас именно по этому имени…

 

— Здесь нет ничего романтического, очень банальная история. Люди, которые приходят в радиоканал «СиБирь», а мы все входим в это дорожное сообщество, должны придумать себе позывной. Это твой идентификатор в эфире, который должен звучать через помехи, через не всегда внятную связь… Поэтому я для себя определила некие правила, отправные точки выбора.

 

Во-первых, это должно быть слово не меньше чем из трех слогов, чтобы, если какой-то кусочек позывного где-то в эфире потерялся, по остаткам можно было идентифицировать. Во-вторых, это должно быть слово со звонкими согласными, которые будут в эфире звучать достаточно четко, как выстрел.

 

Я взяла орфографический словарь и просто выписывала соответствующие моим правилам слова. Пробегаешь столбик слов, то, за что цепляешься глазами, выписываешь на листочке. Тут главное вовремя остановится, а то процесс может сильно затянуться. Потом из списка методом исключения выбираешь то, что тебе ближе. Таким образом выбрала слово «радуга». Потом проверяешь это слово по списку позывных в нашем радиоканале — оно должно быть уникальным — и согласовываешь его на форуме.

 

Любопытное совпадение: в тот момент, когда я выбирала себе позывной, шла передача, в которой советовали: «Если вы хотите нужных вам перемен в жизни, вы должны придумать себе второе имя и попросить ваше окружение так вас называть. Это имя должно связывать вас эмоционально с какими-то переменами, которых вы жаждете. Это должно сработать, дать какие-то позитивные изменения».

 

Мне тогда было очень забавно, но я поняла, что это символично. Позывной — это ведь по существу второе имя, которым тебя называют. Доходит до смешного — когда я дома с друзьями, супругом, мы друг друга очень часто по позывным называем. Про друзей вообще молчу, меня Радугой называют все. Это действительно получается второе имя, и, наверное, оно какой-то отпечаток на твою жизнь накладывает.

 

— Итак, вы создали клуб, стали его руководителем, придумали себе радужное имя, и началась новая жизнь. Какая она?

 

— План мероприятий у нас не очень объемный, за количеством не гонимся, сильно не выдумываем, не изобретаем чего-то из ряда вон выходящего. У нас есть традиционные акции, которые мы считаем своими уникальными и отказаться от которых не можем.

 

В День защиты детей едем в подшефный приют. В свое время Отец Сергий — Сергей Хромов — по своим профессиональным делам отправился в Краснозёрский район в детский приют и познакомился с администрацией социально-реабилитационного центра в поселке Лобино. Его коллектив настолько покорил своей душевностью и своим отношением к детям, что мы решили: надо ехать, надо дружить.

 

Мы приезжем, везем подарки, организовываем пикники, общаемся с ребятишками… Это дети из неблагополучных семей, где их жизни и здоровью что-то угрожало вследствие отношения и поведения родителей. И отказаться от этих поездок уже невозможно. Нас там ждут.

 

Мы как будто домой приезжаем. Все радуются, бросаются навстречу, и уже знакомые, и еще незнакомые — дети в таких учреждениях часто меняются. Период пребывания там от трех до шести месяцев в зависимости от решения органов опеки, практически все дети после этого возвращаются обратно в семью. Кто-то в приемную, если ситуация в родной семье безнадежная.

 

Это, на мой взгляд, более незащищенная категория детей, нежели воспитанники детских домов. Здесь у детей статус очень сложный. Зачастую их выдергивают из семей в тот момент, когда условия действительно несовместимы с нормальным проживанием. Могут забрать, завернув лишь в одеяло, голодных, холодных… В приюте, пока решается их дальнейшая судьба, ребятишек откармливают, отмывают, одевают, отправляют в школу. С ними работают педагоги, их учат каким-то элементарным вещам: готовить, копаться в огороде, обслуживать себя, — дают все навыки, которые ребенок должен получать в нормальной семье. В приюте они окружены вниманием, любовью, заботой, им поправляют здоровье.

 

Что касается помощи, то, к сожалению, наши возможности очень ограниченны, это исключительно гражданская инициатива, это в основном делается на деньги самих участников. Мы собираем вещи, в социальный приют принимаются вещи б/у, там не предполагается отдельный бюджет на приобретение одежды. Мы круглогодично принимаем детские вещи в хорошем состоянии и отвозим. Мы помогаем какими-то строительными материалами, чтобы можно было ремонт им сделать. Собираем канцтовары, школьные принадлежности. У нас всегда есть что-то, чтобы приехать не с пустыми руками.

 

Сейчас сложилась традиция поездок три раза в год: 1 июня, 1 сентября и на Новый год. Это три основных праздника, когда мы не поехать не можем, когда мы точно знаем, что нас ждут.

 

На Новый год мы стараемся своими силами сделать какую-то праздничную программку, и дети нас всегда встречают концертом, они готовятся к нашему приезду, поют, танцуют, читают стихи, делают своими руками подарочки.

 

На 1 июня у нас есть традиция устраивать пикник. Выезжаем вместе с педагогами на поляну — у нас уже есть своя излюбленная, с детьми организовываем активные игры, в это время что-то готовится на костре. Совершенно домашнего формата пикник. Это всегда очень радостно воспринимается. Очень любят они на машинах кататься. Такой формат, что мы приехали, встретились с людьми, которых давно не видели, родными, близкими, у нас всегда куча тем для разговоров.

 

Хочется, чтобы вот эти проблемные ребятишки увидели, что есть другая жизнь, не такая, как в их семье. Хочется показать, что, если ты будешь учиться, стремиться к чему-то, ставить себе цели, у тебя есть возможность вырваться из этого круга. Эта цель проходит через все наши мероприятия.

 

— Еще одна традиционно ваша тема — патриотический пробег «Дорогами войны». Сейчас уже подключились и другие клубы, но начинали-то вы. И ежегодно инициируете и организовываете этот пробег именно вы.

 

— Первый пробег «Дорогами войны» в 2012 году организовывался еще совместно с федеральным форумом, наш клуб де-юре еще не был учрежден. Мы организовали акцию буквально за месяц вдвоем с коллегой Отцом Сергием, он был тогда администратором на форуме, активистом автомобильного движения.

 

Очень много внимания уделялось всем мероприятиям, касающимся подготовки празднования Дня Победы. Нам необходимо было найти контакт с администрациями на местах, заручиться поддержкой и одобрением. Координировались с областным министерством регионального развития, министерством социальной политики…

 

Готовили подарки, продуктовые наборы, лекарства ветеранам, цветы для монументов славы. Обязательно возлагаем цветы, венки к мемориалам участникам Великой Отечественной. В каждой деревне, какая бы она ни была, даже в три двора, обязательно есть памятник павшим. Он всегда чистенький, ухоженный, побеленный.

 

Но подарки — это не главное, самое важное — внимание. Ветеранам важно прежде всего, что к ним приехали, что пообщались, что не забыли, что ценят их и помнят. В Кыштовском районе у меня был ветеран, к которому мы приехали на второй год, а он, оказывается, ждал, переживал, что мы не появимся, берег все-все наши подарки в течение года, даже лекарства нетронутые, завязанные в пакетике сохранил…

 

Кульминационным стал пробег «Дорогами войны», организованный нами к 70-й годовщине Великой Победы. Тогда удалось поздравить всех ветеранов всех районов области.

 

Мы скоординировались с клубом так называемой зеленой ветки федерального форума, выяснили, что они намерены ограничиться Колыванским районом, и поставили перед собой амбициозную задачу — поздравить абсолютно всех ветеранов области всех остальных районов. Никто не должен оказаться забытым. Но сил только нашего клуба для такой масштабной задачи явно недостаточно.

 

Через радиоканал «СиБирь», через дружеские средства массовой информации кинули клич, и неравнодушные откликнулись. И автоклубы, и внеклубные автомобилисты, и даже неавтомобилисты. И с невероятной, казалось бы, задачей справились. Что называется, всем миром с юбилеем Победы поздравили всех без исключения наших областных ветеранов Великой Отечественной.

 

— Есть в вашем арсенале такой уникальный подарок, как «Календарь Победы». Что это такое?

 

— Про календари идея возникла уже перед самым первым мероприятием «Дорогами войны». В 2012 году ребята начали обсуждать, с чем поедем, что повезем, что было бы уместно. И возникла идея: пусть дети сделают рисунки на тему войны и мира, мы попробуем их впечатать в календарь — это целый год, каждый месяц картинка меняется. Потом возникла совершенно уникальная идея, что это должен быть календарь с мая по май, со Дня Победы по День Победы. Появилось название «Календарь Победы» — частичка нашей души для ветеранов.

 

Сердце радуется, когда макет готов, когда напечатаны пробные календари, это всегда красиво, трогательно. Так здорово, когда ты возвращаешься в своему ветерану, а у него над кроватью висит календарь, который ты можешь поменять на новый.

 

И в такие моменты понимаешь, что главное в поздравлении ветеранов — это то, что это необходимо прежде всего нам самим. Наши ветераны для нас родные люди. Мы к ним приезжаем уже как к своим родным дедушкам, бабушкам. Они нас встречают, они нам безумно рады, это дает эмоциональный очень сильный заряд. Ты возвращаешься из поездки совершенно другим человеком.

 

Наверное, эгоистично, но это факт: без этого мы уже не можем обойтись, мне это физически необходимо. Я хочу поехать, чтобы мое сознание встряхнулось, чтоб у меня были силы дальше что-то делать. Помощь им не так важна, они не голодают, государство об участниках войны заботится, родственники вниманием не обделяют. Как правило, наши ветераны окружены заботой. Больше всего им, конечно, важно внимание. Они всегда очень благодарят, что мы о них не забываем. Когда мы приезжаем, для них это событие.

 

— Ваш клуб является изобретателем и женских внедорожных гонок …

 

— Безусловно, «Весна идет» — наша любимая гонка, это наше традиционное уникальное мероприятие. 8 Марта, день проведения покатушек, это праздник для всех девчонок. У нас формат демократичный, мы можем всем желающим дать возможность попробовать себя в роли автогонщиц. И необязательно участвовать, интересно даже просто поприсутствовать. Свежий воздух, драйв, позитив, адреналин, проверка своих способностей и возможностей своего автомобиля.

 

Оказывается, интересно и организовывать. К нам присоединяются дружеские клубы: МБО отвечает за сложную трассу, клуб «УАЗ Патриот Сибирь» — за паркетную трассу. Ребята рады всегда поучаствовать, это немножко иной формат, нежели обычные покатушки. Здесь черта города, здесь другой уровень согласования, другой уровень поддержки, иной качественный уровень всего мероприятия.

 

— Чем еще богат традиционный план мероприятий НРОО «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск»?

 

— День рождения «Патриота». Любой человек, который покупает УАЗ «Патриот» и приходит в автомобильную тусовку, быстро узнает, что есть такая замечательная дата. Это особенность уазпатриотовской тусовки, что именно про эту модель владельцы точно знают дату выхода первого автомобиля с конвейера и считают ее днем рождения.

 

Это достаточно веселый, позитивный праздник. Мероприятие развлекательное, и в нем важны фантазия, креатив. Как правило, присутствует внедорожная соревновательная часть, потому что адреналин — он всегда адреналин.

 

Есть ребята, которым интересны не столько сами покатушки, сколько подготовка трасс, их усложнение. Это специфика «Первой внедорожной поликлиники» — они это любят и много чего изобретают. МЧС нам помогает, привозит насос, чтобы перекачать из Обского водохранилища побольше воды в какую-нибудь яму…

 

Это семейный праздник. Многочисленные конкурсы для взрослых и детей, ночная дискотека под открытым небом, подарки от организаторов и партнеров. В общем, День рождения «Патриота» проходит у нас очень насыщенно и позитивно.

 

— А кто ваши партнеры? Расскажите немного о них…

 

— Наши постоянные партнеры — это прежде всего «УАЗ Центр» и лично Игорь Иванович Кошкин. Без него, наверное, и мероприятий не было бы, потому что мы всегда что-то недотягиваем, но стоит появиться «УАЗ Центру» — и все срастается… Если бы не он, то некоторые вещи просто потеряли бы смысл.

 

Игорь Иванович золотой человек, и социальная ответственность его компании безоговорочно образцовая! Девчонкам «УАЗ Центра» огромное спасибо, они в постоянном контакте, всегда интересуются, что происходит у нас, приглашают на свои мероприятия.

 

С первых «Дорог войны» Игорь Иванович нас постоянно поддерживает в выпуске «Календарей Победы», а тираж год от года растет… Эта традиция на сегодняшний день сохраняется. В этом году мы календари напечатали с помощью ООО «УАЗ Центр» и ООО «Престиж». «УАЗ Центр», кроме того, обычно и свои машины в пробег отправляет, и наши автомобили готовит.

 

Наша любимая топливная компания — «Газпромнефть». Им тоже нужно отдать должное, они постоянны в своей поддержке. Меняются руководители, меняется ситуация в компании, но, когда мы беремся за организацию пробега «Дорогами войны», они всегда говорят: «Да, поможем!»

 

С цветами помогают, а без них в День Победы никуда, наша любимая красная гвоздика — это символ. В этом году появились новые компании, которые звонили, предлагали свою помощь, — «СМС Финанс», «ПСК Кирзинское». Нам это очень помогло. Они работают в сфере околоавтомобильной, поэтому знают не понаслышке о наших мероприятиях и частенько посылают кого-то из сотрудников в помощь. Не просто деньги на цветы выделяют, а высылают автомобили в помощь на дефицитное направление.

 

Ну и продукты для ветеранов, конечно. К сожалению, в этом году практически вся затратная часть на участников пробега легла, были лишь отдельные направления, где нашлись поддерживающие компании. «Мегас» собрал продуктовые наборы, но там не из бюджетов компании, а сами сотрудники сбрасывались на подарки. Руководство компании кинуло клич, люди не поскупились, и у них получились хорошие подарочные комплекты. По направлениям Чулым и Барабинск «Пятерочка» помогла.

 

Люди бескорыстно действуют, им важен не пиар, а участие, им важно чем-то помочь, спасибо им всем огромное! Спасибо «Экспоцентру» за то, что площадку предоставляет свою для старта. Огромное спасибо тем компаниям, которые либо с прошлых лет нас не забыли, поддержали, либо присоединились впервые, поклон им до земли!

 

— Вы не упомянули радиоканал «СиБирь»…

 

— Радиоканал «СиБирь» — это больше, чем партнер, это наше все! Мы члены радиоканала, они члены клуба, все мероприятия и клуба, и канала проходят при взаимном участии. Без радиоканала «СиБирь» в пробеге нельзя было в принципе обойтись, это как минимум радиофицирование, связь. У нас, у клубников, стационарные рации стоят, а если просто автолюбители присоединяются, которые раньше про радиоканал ничего не слышали, с помощью «СиБири» есть возможность переносными рациями их обеспечить, чтобы в колонне была связь.

 

Радиоканал «СиБирь» — это огромный людской ресурс, это сообщество людей, любителей абсолютно всех марок вне зависимости от статуса автомобиля, это и пешеходы, и мотоциклисты — членов радиоканала огромное количество.

 

Короче говоря, это не партнеры, это друзья. Не упомянула я и дружеские клубы, поддерживающие нас практически во всех начинаниях. «Министерство безобразного отдыха 4х4» например, «Дром 4х4», «Автоледи» помогают нам, участвуют в наших мероприятиях. А ведь не все участники себя позиционируют, что они вот из этого клуба или из этого. Например, в этом году в Черепаново 18 мотоциклистов отправились в пробег «Дорогами войны», они там произвели фурор. И ветераны, и дети — все восприняли на ура эту кавалькаду, еще и мотоциклистов вдобавок к автомобилям. Они помогали, от своего сообщества и подарки дополнительные делали. Им спасибо огромное!

 

Я всегда боюсь кого-то забыть, когда говорю слова благодарности. Бывает, люди очень много всегда помогают и остаются в тени, потому что делают это от души, искренне и не просят какой-то благодарности. Некоторые отказываются иногда, чтобы их где-то упоминали как партнеров, говорят: «Это неважно, нам это не нужно, в этом нет никакого смысла».

 

Я, конечно, извиняюсь за все случаи, когда кому-то, может быть, забыли признаться в своей любви, выразить свою благодарность. Мы всех всегда помним и всем всегда благодарны.

 

— Каким вам видится будущее вашего клуба?

 

— Может, было бы интересно, если бы мы смогли создать такой клуб, который учитывал бы интересы абсолютно всех его участников. У меня была такая идея, на первом этапе сильно хотелось, чтобы был клуб и он мог удовлетворять интересы всех людей, а не только реализовывать идеи, поддержанные большинством.

 

Например, чтобы в клубной жизни было и экологическое направление. Кому-то интересно дежурить на трассе, от браконьеров спасать косуль, когда они выходят на проезжую часть. Или лес чистить, что-то высаживать. Хотелось, чтобы был какой-нибудь энтузиаст в этом направлении. Он бы это направление вел, мы бы ему помогали, а люди, которым это интересно, присоединялись бы. Была бы польза, у людей какое-то удовлетворение, чувство единства в какой-то определенной сфере.

 

Или краеведческое направление. Мы катаемся по своей области, мы ее знаем, любим. Были ребята, которые говорили, что можно сделать какое-то туристическое Золотое кольцо, наше, новосибирское, чтобы приезжали гости, а у нас уже были бы короткие и длинные маршруты в зависимости от необходимости, чтобы мы могли просто людей взять в колонну и провезти по каким-то местам, по природным, историческим памятникам. Таких жемчужин у нас много, только мало кто о них знает. История тоже затягивает. Мне она никогда покоя не давала…

 

Обязательно надо, чтобы было и что-то детское. А кто-то хочет на охоту, на рыбалку, кто-то хочет в грязи побултыхаться, кому-то интереснее вот такие вечные темы, традиционные внедорожные мероприятия. Было бы здорово, если бы это было все вместе. Если бы человек мог прийти в такую организацию и какие-то свои собственные желания исполнить.

 

Но сейчас немножко политика другая пошла, это, наверное, требование времени, и на сегодняшний момент оно касается всех автомобильных клубов: стало сложнее организовывать мероприятия в одиночку. Мы практически на всех мероприятиях стали объединяться с другими автомобильными клубами. Мы декларируем себя как координаторы, чтобы вокруг своей идеи сплотить наибольшее количество людей, и не всегда это даже члены автомобильных клубов, это простые автолюбители, которые просто где-то услышали о мероприятии.

 

Наверное, есть смысл автоклубам объединиться в ассоциацию. Было бы много сторонников поддержать такое образование. В ассоциации появились бы клубы, которые одно направление как свою специализацию взяли бы и объединенными межклубными усилиями эффективно все задачи решали бы. Думаю, будущее за такой формой клубной жизни.

 

— Наталья, спасибо вам огромное за интересную беседу и исчерпывающие ответы на все вопросы. Мы ничего не забыли?

 

— Пользуясь случаем, я хочу огромное спасибо сказать всем своим одноклубникам. Отдельное спасибо тем ребятам, которые с первого дня жизни клуба в команде, постоянно рядом, сохранили общие интересы, идеалы, общие цели и задачи, которые всегда готовы помочь и участвуют во всех мероприятиях.

 

Хочу сказать огромное спасибо нашим дружественным клубам — внедорожным, легковым, всем, кто проявляет интерес к нашим мероприятиям. Хочу сказать огромное спасибо «Первой внедорожной поликлинике» за техническую, организационную и креативную поддержку. Наверное, это уже тоже судьба, мы параллельно идем и уже никуда друг от друга не денемся.

 

Огромное спасибо всем!

Материалы по теме

  • «Клуб УАЗ Патриот Новосибирск» провел женскую внедорожную гонку "ВЕСНА ИДЁТ"
  • Очередной съезд «ДРП»
  • Дорогами войны - 2012
  • Старт автопробега «Дорогами войны-2012»
  • Патриотический парад