Премия «Золотой руль» (Das Goldene Lenkrad) учреждена в 1976 году немецкими изданиями Auto Bild и Bild am Sonntag и ежегодно называет самые достойные новинки года. Производители номинируют свои лучшие модели, читатели голосуют за самые-самые из них, и по результатам голосования жюри определяет финалистов (по три модели с наивысшим количеством набранных голосов).
Затем эксперты тестируют финалистов по предложенной оргкомитетом методике: оценивают по трем десяткам критериев в категориях качество, практичность, комфорт, управляемость, безопасность, экологичность, удовольствие от вождения, мультимедиа, доступность. И по сумме набранных баллов называют лауреатов премии.
В этом году финал проводился в октябре на ипподроме DEKRA Lausitzring, в жюри вошли 18 авторитетных представителей автомобильного мира: известные пилоты различных гоночных серий, авторитетные автожурналисты, медиаперсоны. Лучшими из 24 финалистов оказались:
Лучший субкомпактный автомобиль – Opel Corsa-e
С результатом 3 218 баллов, покорив жюри драйвом, комфортом и качеством и сорвав резюмирующую оценку «явный номер один в классе» субкомпакт от Opel уверенно обошел новый Hyundai i20 (3 077 баллов) и Volkswagen e-UP (2 787 баллов).
Лучший компактный автомобиль – Audi A3 Sportback
«Тот факт, что новый Audi A3 в итоге выигрылал «золото», объясняется его сбалансированным характером», – отмечает Auto Bild. Жюри отметило высочайшее качество, плавность хода, комфорт сидений, подвеску и продуманную шумоизоляцию. Плюс у Audi по сравнению с конкурентами самый низкий расход. В итоге 3 098 баллов. Кто конкурировал? BMW 218i Gran Coupé (3075 баллов) и Seat Leon 1.5 eTSI (3 073 балла).
Лучший компактный SUV – Ford Puma
По мнению жюри Ford Puma «умеет демонстрировать силу». Особенно в тех областях, где востребованы таланты классических автомобилей: пространство, эргономика, багажник, шасси, сиденья, управляемость – «Кроссовер из Кельна везде набирает решающие очки и находится на переднем плане по большинству позиций» (Auto Bild).
У лауреата «Золотого руля 2020» 3 179 баллов, у «серебряного» призера электромобиля Mazda MX-30 3017 баллов, у кабриолета VW T-Roc, взявшего «бронзу» 2 750 баллов.
Лучший среднеразмерный SUV – Polestar 2
«Больше кроссовер, чем внедорожник, полностью электрический новичок из Гетеборга убедителен во всех отношениях», – констатировало жюри. Итог: 3 227 баллов. На втором месте в этой категории Cupra Formentor (3 063 балла), третий Ford Kuga (2938 баллов).
Лучший полноразмерный SUV – Kia Sorento
«Неожиданный победитель? Да, возможно. Но абсолютно заслуженный, – пишет Auto Bild. – Это было немыслимо еще несколько лет назад: KIA бросает вызов BMW и Aston Martin. Шок! Новый Kia Sorento тест за тестом уверенно набирал очки: практичность, вместительность, эргономика, хороший привод, приличные коммутационные возможности, большой плюс в экономичности и соотношении цена / производительность. Не самый сильный, не самый быстрый, но, в конце концов, лучший». С результатом 3 081 балл.
2 место: BMW X6 xDRIVE 40i (2 979 баллов), 3 место: Aston Martin DBX (2 535 баллов).
Лучший среднеразмерный SUV с подключаемым гибридом – Volkswagen Tiguan eHybrid
У победителя 3 126 баллов. Он лучший в классе по сумме достоинств. BMW X2 xDrive 25e (второе место, 3 027 баллов) впереди с точки зрения удовольствия от вождения. Volvo XC40 Recharge Plug-in-Hybrid (третье место, 2 921 балл) силен в категориях дизайн, качество, коммутация.
Лучший премиальный автомобиль с гибридом – BMW 330e
Все три кандидата набрали более 3 000 баллов. С 3 317 баллами победил BMW 330e. Audi А6 и А7 чуть приотстали: 3 196 и 3 158 баллов. Чем А7 хуже своего родственника? «Просто он дороже», – объясняет жюри. То есть, уступает по критерию «доступность».
Лучший спорткар – Porsche Taycan
Нет в этом году, пожалуй, ни одной премии с участием Porsche Taycan, где бы он ни выиграл. Взял и «Золотой руль 2020» с 3 136 баллами. Преследователи остали весьма и весьма существенно: у Ferrari SF90 2572 балла, Polestar 1 набрал 2570 баллов.
Победители в специальных номинациях:
Самая красивая модель года – Porsche Taycan
По мнению читателей Auto Bild и Bild am Sonntag, первый полностью электрический Porsche имеет лучший дизайн из всех новинок, участвующих в «Золотом руле» этого года. Спорткар из команды главного дизайнера Майкла Мауэра опережает Ferrari SF90 Stradale, а новый Aston Martin Vantage Roadster уступает лишь несколько голосов и занимает третье место.
Инновация года – Lexus UX 300e
Lexus дает гарантию на один миллион километров или десять лет на батарею своего первого полностью электрического автомобиля UX 300e. При запасе хода в 400 километров это будет около 2500 циклов зарядки.
Второе место занимает самовосстанавливающиеся шины от Goodyear, а третье - сверхбыстрое зарядное устройство от ABB.
Лучшее авто до 25000 евро – Hyundai i20
Лучший автомобиль до 35000 евро – Seat Leon
фото Auto Bild
Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен