Названы самые технологичные автомобили Японии

Названы самые технологичные автомобили Японии

24.11.2022

Второй год подряд Subaru доказывает свое технологическое превосходство среди автопроизводителей, представленных на японском рынке, в рейтинге инновационности опережая всех, в том числе и представителей премиального сектора, который в сезоне 2022 возглавил Mercedes-Benz. Таковы итоги свежего исследования J.D. Power 2022 Japan Tech Experience Index (TXI). Что еще любопытного выявили эксперты авторитетной международной компании?

Исследование проводилось с мая по июнь 2022 года среди 20 797 покупателей новых автомобилей по истечении первых 2 – 13 месяцев эксплуатации. Эксперты составили список из двадцати передовых технологий, которыми оснащаются сегодня автомобили. Автовладельцы оценивали оснащенность своего автомобиля предложенными списком системами, их полезность, удобство пользования инновациями, эффективность их применения, проблемы, возникающие при эксплуатации. В результате, на основании оценок пользователей и деклараций автопроизводителей о сегодняшних и грядущих инновациях выводился индекс TXI (Tech Experience Index), характеризующий техническую продвинутость продукции. По 1000-балльной шкале.

Больше всех – 564 балла набрал бренд Subaru. На втором месте в смешанном зачете (премиальный плюс массовый сегменты) Mercedes-Benz с индексом TXI=533, третий Lexus (531). Премиальный сегмент опережает массовый по технологичности, – среднее значение индекса 514 против 451. Однако передовые масс-бренды вполне достойно конкурируют с премиальщиками. Так в пятерке сильнейших брендов на четвертом месте Nissan с TXI=496, а замыкающий BMW (487).

 

В «личном» зачете лауреаты премии за передовые технологии стали:

Subaru Forester, получивший награду Emerging Automation award за технологию автоматического экстренного торможения задним ходом. 

– Toyota Alphard, получившая награду Convenience award за технологию камеры заднего вида. 

 

Что конкретно вошло в список оцениваемых инноваций? Такие системы как:

– предупреждения о перекрестном движении;

– напоминания о пассажирах на заднем сиденье;

– помощи при выезде с парковки;

– распознавания по отпечаткам пальцев;

– контроля усталости водителя;

– видеорегистратор;

– «прозрачный капот»;

– активная система помощи при вождении;

– активная система помощи при смене полосы движения;

– технология дополненной реальности;

– автоматическая система экстренного рулевого управления;

– камера в зеркале заднего вида;

– жестовое управление;

– цифровой ключ;

– дистанционная парковка; 

– экстренного торможения задним ходом;

– виртуальный помощник.

 

А также электромобильные системы:

– двунаправленной зарядки;

– управления энергопотреблением;

– управления одной педалью.

 

Самой полезной, понятной и эффективной инновацией по заключению экспертов J.D. Power оказался видеорегистратор , – он положительно оценивается пользователями, уже устанавливается на 69% новых моделей, и получил самый высокий процент намерений об установке на будущих автомобилях (62%).

 

Самой проблематичной оказалась система жестового управления, – у нее выявлено большое количество проблем при эксплуатации (41,6 на сотню автомобилей) и самый низкий процент намерений о будущей установке (15%).

 

И еще один очень важный вывод сделан по результатам исследования J.D. Power 2022 Japan Tech Experience Index (TXI): в таком деле как инновационность, развитие технического совершенства автомобиля, очень велика роль дилеров – там, где автомобилисты имеют возможность проконсультироваться с продавцом на тему эксплуатации той или иной технологии, индексы TXI в среднем на четыре десятка пунктов выше, чем в случаях, когда автомобилисты самостоятельно осваивают функционал. Впрочем, безусловная полезность дилеров очевидна не только в этом вопросе и фактически подтверждается и рядом самых разнонаправленных исследований.

 

Фото Subaru, Toyota, Mercedes-Benz, Haval

Инфографика J.D. Power