Новосибирские мосты мониторят роботом

Новосибирские мосты мониторят роботом

06.06.2014

На форуме «Технопром-2014» презентована система мониторинга деформации  мостов, в тестовом режиме работающая на двух объектах Новосибирска: автомобильном Октябрьском мосту и самом длинном в мире метромосту.

На форуме «Технопром-2014» презентована система мониторинга деформации  мостов, в тестовом режиме работающая на двух объектах Новосибирска: автомобильном Октябрьском мосту и самом длинном в мире метромосту.

 

Система состоит из роботизированного датчика, установленного на опоре моста и посылающего лазерные импульсы к отражающему элементу на пролетной части конструкции. Отклонение от заданной координаты на десятые доли миллиметра воспринимается как сигнал о начавшейся деформации и повод для выяснения причин отклонения от нормы и организации мероприятий по устранению причин, могущих привести к разрушению.

 

Такая система заменяет регулярные осмотры и дает более точные результаты мониторинга. Стоимость полного комплекса специалисты новосибирской мэрии, например, для метромоста ориентировочно оценивают в 20 млн. руб.

 

Пока под мониторинг попали первые два пролета Октябрьского моста, и на тестовом этапе использованы лишь датчики смещения, в перспективе роботизированный комплекс сможет отслеживать уровень воды в реке, насыщенность бетона влагой и другие параметры, по которым специалисты будут определять причины, приведшие к отклонениям в геометрии моста. Более того, подобные комплексы планируется «поднять» на космический уровень - совместить с системой ГЛОНАСС.

Материалы по теме

  • Четвертый мост Новосибирска: проектирование остановлено
  • Активный мостострой в Новосибирске вызывает вопросы
  • Бугринский мост достроят в сентябре
  • Пятый мост через Обь появится в Новосибирске