На форуме «Технопром-2014» презентована система мониторинга деформации мостов, в тестовом режиме работающая на двух объектах Новосибирска: автомобильном Октябрьском мосту и самом длинном в мире метромосту.
На форуме «Технопром-2014» презентована система мониторинга деформации мостов, в тестовом режиме работающая на двух объектах Новосибирска: автомобильном Октябрьском мосту и самом длинном в мире метромосту.
Система состоит из роботизированного датчика, установленного на опоре моста и посылающего лазерные импульсы к отражающему элементу на пролетной части конструкции. Отклонение от заданной координаты на десятые доли миллиметра воспринимается как сигнал о начавшейся деформации и повод для выяснения причин отклонения от нормы и организации мероприятий по устранению причин, могущих привести к разрушению.
Такая система заменяет регулярные осмотры и дает более точные результаты мониторинга. Стоимость полного комплекса специалисты новосибирской мэрии, например, для метромоста ориентировочно оценивают в 20 млн. руб.
Пока под мониторинг попали первые два пролета Октябрьского моста, и на тестовом этапе использованы лишь датчики смещения, в перспективе роботизированный комплекс сможет отслеживать уровень воды в реке, насыщенность бетона влагой и другие параметры, по которым специалисты будут определять причины, приведшие к отклонениям в геометрии моста. Более того, подобные комплексы планируется «поднять» на космический уровень - совместить с системой ГЛОНАСС.