Обновление по-китайски

Обновление по-китайски

06.02.2013

В Новосибирске грядет масштабное обновление парка автотранспорта, работающего на городских маршрутах. Нормативные сроки эксплуатации автобусов, занимающихся муниципальными пассажирскими перевозками, подходят к концу, плюс к тому ужесточается требование к экологичности транспортных средств.

В Новосибирске грядет масштабное обновление парка автотранспорта, работающего на городских маршрутах. Нормативные сроки эксплуатации автобусов, занимающихся муниципальными пассажирскими перевозками, подходят к концу, плюс к тому ужесточается требование к экологичности транспортных средств: стандарт «Евро-2», который доминирует на наших пассажирских маршрутах, останется за разрешительной чертой. В 2013 году транспортные предприятия начнут замену устаревших моделей на современные образцы.

 

Какие предлагаются варианты? Их не так много, и вряд ли стоит ожидать появления нетрадиционных для нашего региона марок: решающие факторы — это развитая сервисная инфраструктура, доступность запчастей, опыт эксплуатации. Разумеется, всегда важны такие параметры, как соотношение «цена — качество», соответствие современным требованиям к безопасности и экологии, уровень пассажирского комфорта. И по совокупности критериев, по которым оценивается современный автобус, весьма перспективным решением видится модельный ряд представителя «поднебесного» автопрома — завода Zhongtong. По всем озвученным критериям современные образцы этого производителя как минимум не уступают своим «коллегам», а по ряду параметров даже и превосходят их. Немного отстают от своих «советских» аналогов по опыту эксплуатации: на новосибирских маршрутах автобусы Zhongtong появились сравнительно недавно — пять лет назад. И каков этот опыт? Как обстоят дела с поставками запчастей, развитием сервисной инфраструктуры?

 

В поисках ответа на эти вопросы корреспондент издания «АВТОСОЮЗ» обратился в российское представительство Zhongtong и побеседовал с генеральным директором предприятия Геннадием Сиднивцом и заместителем директора Леонидом Побединым.

 

 

— Прежде чем мы приступим к обсуждению опыта эксплуатации автобусов Zhongtong в Новосибирске, хотелось бы поинтересоваться темой российского представительства китайского автозавода. Когда и зачем оно было открыто?

 

Геннадий Сиднивец: Представительство открылось в 2010 году для того, чтобы организовать продуктивное присутствие бренда Zhongtong на территории РФ. Организация находится в Новосибирске и решает весь комплекс вопросов, связанных с работой бренда на нашем рынке, начиная от сертификации, таможенного оформления и продолжая координацией поставок автобусов и запчастей во все регионы России. Кроме того, мы имеем влияние на производственную базу, контролируем и регламентируем нюансы производства, связанные с нашим, российским рынком.

 

Обычно такие структуры создаются в Москве, но с точки зрения логистики китайскому производителю гораздо логичнее работать с новосибирскими организациями. К тому же мы обладаем достаточно большим, многолетним опытом работы с заводом Zhongtong, чувствуем специфику производителя и знаем потребности российского рынка.

 

Леонид Победин: Без одобрения типа транспортного средства российского образца техника у нас к эксплуатации не допускается. И предприятия, работающие на российский рынок, раз в три года должны проходить обязательную проверку производства для получения этого одобрения. Проведение этой работы находится в зоне нашей ответственности.

 

До 2008 года этим занималась питерская компания, но автобусники обратились к нам за помощью в решении организационных и технических вопросов. В итоге получилось российское представительство завода Zhongtong в Новосибирске.

 

— Каковы впечатления от сотрудничества с заводом?

 

Л. П.: Позитивные. Первый опыт у нас приходится на 2006 год. Тогда наш первый партнер остановил свой выбор на модели Zhongtong. Но так как у нас тогда ничего еще не было, что можно показать, свозили его на завод — там он выбрал модель. Но, прежде чем заключать контракт, прислал своего инженера. Инженер посмотрел автобус, написал, что его не устраивает: батареи, стеклопакеты, колеса… всего 100 пунктов. Девяносто пунктов сделали, а десять не удалось поправить — по соотношению «цена — качество» перекос в неинтересную сторону. Сразу после этого приехала сертификационная комиссия, посмотрела автобус и написала нам еще 100 пунктов, которые нужно переделать для сертификации в России.

 

И китайцы всего за два месяца переделали все эти вещи, которые нужны были под наши требования, под сертификацию. Это был первый опыт.

 

 

Г. С.: Завод интенсивно развивается. На сегодняшний день вышел на уровень производительности порядка 13 тысяч автобусов в год. Ведется строительство нового производства мощностью 20 тысяч автобусов. Интересная модельная линейка, масса инновационных разработок: электротранспорт, электрогазовые автобусы. Эти экологические виды транспорта производства Zhongtong обслуживали пекинскую Олимпиаду.

Нам очень понравилось производство, заинтересовало то, что завод развивается, понимает, в какой сектор нужно смещаться. И, что важно для нашего рынка, прислушивается к нашему мнению, к тем пожеланиям, которые высказывают транспортники, работающие на этих автобусах.

 

—Что можете сказать о новосибирском опыте эксплуатации техники Zhongtong?

 

Л. П.: Машина себя показала надежно, выявленные в ходе длительной эксплуатации мелкие недочеты устранены. На замечания, пожелания производитель реагирует очень оперативно.

 

Например, сначала пытались сэкономить на проводке — ставили алюминиевый провод. Сейчас на автобусы для России монтируется полностью медная проводка. На первоначальном этапе возникали и вопросы поставок запчастей. Много подделок, много контрафакта. Сейчас сформирована официальная дилерская сеть, вопрос решен.

 

Есть у очень быстро развивающего китайского автопрома и такая проблема, как стремительная эволюция модели на уровне комплектующих: вчера ставили, к примеру, одно сцепление, сегодня его усовершенствовали и ставят уже лучшее на ту же модель. Мы как раз занимаемся тем, что контролируем то, что приходит к нам сюда. Мы с ними боролись и долго объясняли, почему у нас это делать нельзя: «Ребята, вы хотите, чтобы у нас сертификаты отобрали?» Пришлось им объяснять, что лучшее враг хорошего, что надо придерживаться того, что было сертифицировано. Такая проблема с китайцами есть, но мы ее контролируем.

 

Г. С.: По мнению тех ПТП, которые закупали эти автобусы, техника очень неплохая. Нам даже говорили: «Спасибо вам большое за эти автобусы!» Достаточно надежны, дешевы в эксплуатации, доступные, недорогие запчасти. Соотношение «цена — качество» плюс эксплуатационные расходы наших транспортников вполне устраивают.

 

— А почему «спасибо» говорят вам? Вы же контролирующий орган.

 

Г. С.: Мы являемся контролирующим органом в российском масштабе. Плюс к тому сейчас осуществляем поставки автобусов Zhongtong в Сибирский федеральный округ на основании соглашения. Мы на сегодняшний день не являемся плановой торгующей организацией, но видим перспективу и помогаем китайцам выходить на российский рынок.

 

Л. П.: Мы как представительство завода работаем непосредственно с заводом, поэтому, если поставка автобуса будет идти через Новосибирск, транспортная компания по нашей протекции может заказать автобус непосредственно на заводе — заключить прямой контракт с заводом без посредника. Либо может заключить контракт с нами, если это по каким-то причинам им удобнее. Мы представим интересы в таможне как агенты, проверим, подготовим все необходимые документы. Цена будет заводская, с нами за сделку рассчитается завод.

 

Г. С.: Если будет какая-то серьезная закупка в наш город, с заводом уже обговорено, что они сразу же обеспечат необходимое количество запчастей на период гарантии. У нас есть готовый склад запчастей, проблем не возникнет.

 

— Какие модели предлагает Zhongtong нашим региональным перевозчикам?

 

Л. П.: У нас на настоящий момент сертифицированы три модели: междугородний автобус и два городских. Длиной 10,6 метра, с двигателями стандарта «Евро-3» и «Евро-4». Но, скорее всего, город захочет брать 12-метровые автобусы. У нас сейчас такие находятся в разработке, уже практически готовы. Вопрос только в том, делать их низкопольными или стандартными, поэтому сертификацию пока придержали до подтверждения спроса.

 

Но при необходимости проблема решится очень быстро: этот автобус создавался для Германии, то естьон имеет какое-то количество немецких сертификатов, которые будут приняты к зачету российскими сертификационными органами. Есть и чисто российские параметры: маркировка транспортного средства, устойчивость, управляемость, безопасность, отопление, вентиляция — по ним должны производиться испытания. Все это за три месяца, максимум за полгода мы можем сделать.

 

Г. С.: Другими словами, мы сейчас готовы предложить городу хороший 12-метровый автобус экостандарта «Евро-4» по очень разумной цене. Он однозначно по качеству лучше российского, белорусского аналога — и это подтверждено шестилетним опытом эксплуатации. И при этом дешевле по стоимости: автобус уровня известных мировых производителей, только в два раза дешевле.

 

— Каковы сроки поставки в Новосибирск?

 

Г. С.: Поставка на границу осуществляется через 40 дней с момента предоплаты на любое количество автобусов. По нашему опыту, еще порядка 20 дней достаточно для того, чтобы передать автобусы заказчику. Получается, что производственный цикл в районе 60 дней максимум, то есть два месяца.

Материалы по теме

  • CNG Zhongtong 6105