Опрос Автотеки: автомобиль необходимо менять при пробеге от 100 тыс. км, считает большинство автовладельцев из Новосибирска

Опрос Автотеки: автомобиль необходимо менять при пробеге от 100 тыс. км, считает большинство автовладельцев из Новосибирска

23.09.2021

Эксперты Автотеки провели опрос среди 10 000 респондентов из разных регионов России и выяснили, при каком пробеге автовладельцы считают оптимальным менять автомобиль. Оказалось, что для 13% опрошенных из Новосибирска это значение составляет от 100 до 150 тыс.км. Другие 10% отметили, что автомобиль пора менять при пробеге от 150 до 200 тыс.км, еще 19% – от 200  до 300 тыс.км. 43% опрошенных полагают, что это нужно делать только по достижению пробега в 300 тыс.км.

Эксперты Автотеки провели исследование среди женщин и мужчин в возрасте от 20 до 55 лет, имеющих автомобиль и проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, чтобы выяснить оптимальный пробег для б/у автомобиля. В опросе участвовали 18% владельцев автомобилей из Новосибирска с пробегом до 50 тыс.км, 24% автомобилистов, владеющих транспортным средством с пробегом от 50 до 100 тыс. км, 11% с пробегом от 100 до 150 тыс.км и еще 45% респондентов с пробегом свыше 150 тыс.км.

 

При каком пробеге учащаются неисправности и когда пора его менять?

 

Существует распространенное мнение, что по достижению пробега в 100 тыс.км автомобиль начинает чаще ломаться. Поэтому мы решили уточнить у автолюбителей из Новосибирска, при каком пробеге они замечали  неисправности у своего личного транспортного средства.

 

По результатам опроса оказалось, что до достижения пробега в 30 тыс.км только 8% жителей города отмечали неисправности, а у 8% респондентов поломки появлялись при пробеге в 30-40 тыс.км. Начиная с пробега в 50-100 тыс.км уже 18% автовладельцев из Новосибирска отмечают неисправности в своих автомобилях. При пробеге в 100-150 тыс.км и более 150 тыс.км на поломки указывают 20% и 35% респондентов, соответственно.  

 

Оптимальный пробег для подержанного автомобиля

 

Если говорить об оптимальном пробеге автомобиля с точки зрения его покупки на вторичном рынке, то по мнению большинства автовладельцев (39%) из Новосибирска, наилучший вариант – это приобрести машину с пробегом от 50 до 100 тыс. км. Еще 19% опрошенных считают, что лучше всего приобретать машину с пробегом от 100 до 150 тыс.км.  Автомобили с меньшим пробегом склонны рассматривать женщины. Так, например, в целом по России среди женщин выше доля тех, кто отметил в качестве оптимального пробег от 15 до 30 тыс.км (16%), тогда как у мужчин доля ответов по этой группе значимо ниже - 11%. Вместе с тем, мужчины больше склонны рассматривать пробег от 50 до 100 тыс.км - 29%, а женщины выбирали этот вариант ответа реже - 26%. 

 

Меньший пробег также склонны рассматривать люди в возрастной группе  35-44 лет: 16% респондентов считают оптимальным значением для подержанного автомобиля пробег в 15-30 тыс.км, тогда как, например, в возрастной группе 45-54 таких только 11%.

 

А вот молодежь (18-24 лет) более склонна к приобретению автомобиля с пробегом от 100 до 200 тыс.км и даже свыше 300 тыс.км. Так, 15% россиян в возрасте 18-24 считают допустимым  пробег от 100 до 200 тыс.км, но только 9% людей в возрастной группе от 35 до 54 лет указывали данный пробег оптимальным. Еще 8% молодых людей (18-24) склонны к покупке подержанного автомобиля с пробегом 150-200 тыс.км. При этом среди людей старше 35 лет такой вариант ответа выбрали лишь 3%.

 

Для чего нужна проверка пробега автомобиля?

 

По результатам исследования 32% автовладельцев из Новосибирска сталкивались со скрученным пробегом при покупке подержанного автомобиля. Среди тех, кто проверял историю транспортного средства, в том числе данные о его пробеге, чаще встречаются люди до 34 лет.

 

По мнению экспертов Автотеки, на российском рынке до сих пор распространена проблема скручивания пробега: доля автомобилей со скрученным пробегом в России, по оценкам экспертов, составляет от 15 до 40%.

 

Поэтому задумываясь о покупке автомобиля с пробегом стоит обращаться к сервисам онлайн-проверки его истории, которые собирают данные техцентров и фиксируют реальный пробег. Благодаря сбору  данных о прошлом автомобиля в единую базу, можно отслеживать динамику по пробегу и даже увидеть, на каком этапе он был скручен.

Материалы по теме