TÜV – орган технического надзора за безопасностью транспортных средств подвел итоги своих ежегодных исследований технического состояния авто, эксплуатирующихся на дорогах Германии, и опубликовал отчет TÜV Report 2021, в котором назвал самые надежные и самые проблемные автомобили пяти возрастных категорий.
Всего за период с июля 2019 по июнь 2020 обследовано 8,8 миллионов автомобилей 228 моделей по 160 основным параметрам технического состояния. По 18 особо значимым (по версии TÜV) дефектам (EM) составлен рейтинг надежности.
В категории «Автомобили в возрасте 2 – 3 года» возглавляет рейтинг Mercedes-Benz GLC с самым низким уровнем серьезных неисправностей – 1,7%. Кстати, возглавляет уже второй год подряд. На втором месте с одинаковым результатом 2,2% EM сразу три модели – Mercedes-Benz B-Klasse, Opel Insignia, Porsche 911.
Легендарный спорткар Porsche 911оказался лидером надежности во всех остальных возрастных категориях авто от 4 до 11 лет (четыре категории с дискретностью 2 года).
Кроме того, в отчете TÜV названы самые надежные автомобили сезона в отдельных классах. Победители выбирались в самой младшей возрастной категории 2 – 3 года также по самому низкому проценту существенных неисправностей.
Самой надежной малолитражкой сезона 2021, как впрочем и в сезоне 2020 стал Opel Adam с ЕМ = 3,7%. Среди субкомпактов первенствует Audi A1 (ЕМ = 3,3%). В гольф-классе «немцев» обогнал «кореец» Hyundai i30 (2,5%). Эталон надежности среднего класса продемонстрировал серебряный призер общего рейтинга Opel Insignia (2,2%). Соответственно, и в классах SUV и VAN первенствуют уже «прозвучавшие» имена с уже «озвученными» процентами Mercedes-Benz B-Klasse (2,2%) и Mercedes-Benz GLC (1,7%).
Самый проблемный SUV немецких дорог – Dacia Duster. Уже на первом же техосмотре, который в Германии проводится через 2–3 года выявляется 11,1% не пригодных к эксплуатации (без ремонта) Дастеров. Его родственники Logan и Lodgy захватили нижние строчки рейтингов в категориях компактных и семейных фургонов (ЕМ 10,4% 10,9% соответственно).
В мини-сегменте худший Fiat Panda (EM = 7,9%), в малолитражной категории – его однофамилец Punto с 10,5 процентами существенных поломок. В среднем классе худший результат у Ford Mondeo (ЕМ = 9,0%).