50-летнее сотрудничество, отмеченное успехом как на дороге, так и на трассе и вдохновленное страстью Ферруччо Ламборгини и Леопольдо Пирелли. От Miura до Aventador: все легендарные модели Lamborghini получили оригинальные шины Pirelli
Pirelli с гордостью отмечает 50-летний юбилей компании Lamborghini и сотрудничества, которое объединяет компании по производству шин и знаменитых суперкаров. Фонд Pirelli провел пресс-конференцию, положившую начало празднованию полувекового юбилея Lamborghini в Милане, а само празднование продолжится в штаб-квартире Lamborghini в Сант’Агате, а также в Форте-дей-Марми, Риме и Болонье.
Выбор компании Pirelli и ее Фонда в качестве площадки для начала празднования юбилея Lamborghini не случаен: он служит признанием всеобъемлющего сотрудничества, которое направляет развитие одного из самых важных периодов в технической и культурной истории автомобилестроения. Сотрудничество, зародившееся в новаторскую эпоху деятельности таких легендарных личностей, как Ферруччо Ламборгини и Леопольдо Пирелли, осталось неизменным и в наши дни, объединяя нынешних руководителей компаний общей страстью к автомобилям и общими вызовами, вдохновляющими на создание высокоскоростного будущего.
Взаимодействие Pirelli и Lamborghini берет начало в 1963 году, когда Ферруччо Ламборгини попросил компанию Pirelli оснастить шинами его первый автомобиль. Этим автомобилем была модель 350 GTV, представленная в качестве прототипа на Туринском автомобильном салоне того же года.
Как прототипная модель, так и серийная версия, получившая обозначение 350 GT и представленная на Женевском автомобильном салоне в следующем году, комплектовались шинами Pirelli Cinturato HS, разработанными на тот момент для спортивных автомобилей, которые могли разогнаться до 240 км/ч. Аббревиатура HS («высокоскоростная» шина от англ. high speed) указывала на способность шины выдерживать нагрузки, возникающие при движении суперкаров 1960-х гг. с устойчиво высокой скоростью.
1966-й год стал годом настоящего становления компании Lamborghini: именно в этом году была представлена легендарная модель Miura. Шины для модели Miura появились в линейке Pirelli в 1967 году вместе с шинами в качестве оригинального оборудования для моделей Lamborghini 350 GT и 400 GT, но для новой модели предлагались шины Cinturato HS нового поколения — CN72 размером 205 VR 15. Новая шина отличалась более продвинутым рисунком протектора по сравнению с классической шиной Cinturato CA67, для которой была характерна более тихая и комфортная конструкция. Новая шина применялась в качестве оригинального оборудования для всех последующих моделей Lamborghini, включая модель Espada, которая увидела свет в 1968 году.
Когда несколько лет спустя компания Lamborghini попросила обновить шину Series 70 для модели Miura и сделать ее более низкопрофильной для лучшей курсовой устойчивости, Pirelli представила новую шину Cinturato CN73 размером 225/70 VR 15. Она стала основой для продвижения низкопрофильной шины под названием Pirelli P7, выбранной компанией Lamborghini в 1971 году в качестве оригинального оборудования для своего новейшего автомобиля: легендарного Countach, определившего стиль суперкаров 1970-х гг.
Затем вновь Lamborghini выпала честь представить новый продукт Pirelli: в 1988 году модель Countach в юбилейном исполнении Anniversary – в честь 25 лет со дня основания компании Lamborghini – стала одним из первых суперкаров, оснащенных новыми шинами Pirelli P Zero.
Сотрудничество Pirelli и Lamborghini не ограничивается технической сферой. Автомобили Lamborghini зачастую привлекаются для рекламных мероприятий Pirelli. Например, модель Lamborghini Countach Anniversary использовалась в серии рекламных кампаний Pirelli в Америке и Южной Азии, а автомобиль Miura был выбран главным героем для рекламы продукции Pirelli в качестве оригинального оборудования в 1970-м году. Рекламный слоган был лаконичен: «Miura выбирает Pirelli Cinturato».
С 1986 по 1988 гг. Lamborghini производила бескомпромиссный полноприводный автомобиль (4х4) — LM002. Для этого предшественника современных внедорожных автомобилей люкс-класса Pirelli создала линейку шин Scorpion, которые наделила инновационными особенностями, такими как кевлар в каркасе и новая самонесущая конструкция.
Автомобиль LM002 пронял участие в ралли Париж-Дакар 1988 года, что стало началом сотрудничества Lamborghini и Pirelli в сфере автоспорта. Спортивное партнерство сохраняется до сих пор: Pirelli выступает эксклюзивным поставщиком Чемпионата Super Trofeo Lamborghini Blancpain.
В 1990 году на рынок вышел Lamborghini Diablo. Завод покинуло всего лишь 300 автомобилей, и все они комплектовались шинами Pirelli. А на рубеже веков появились Murcielago (2002 г.) и Gallardo (2003 г.), на которые устанавливались шины P Zero Rosso. Автомобиль Lamborghini Diablo стал главным героем видеоролика Pirelli «Mission Zero» (Миссия ноль), снятого в 2007 году с участием голливудской звезды Умы Турман. И именно на модели Diablo в 2008 году публике были представлены шины Pirelli Winter Sottozero II. Зрелищная презентация состоялась на заснеженных пространствах курорта Церматт.
Таким образом, эта замечательная история партнерства продолжает свое развитие и сегодня. Технологии и меры безопасности Pirelli остаются неотъемлемой частью продукции Lamborghini, например модели Aventador LP 700-4 Roadster с оригинальными шинами P Zero. Veneno, автомобиль мечты, созданный в честь 50-летнего юбилея Lamborghini, оснащается специально разработанными шинами Pirelli с выделяющимся красным логотипом, навеянным шинами P Zero для Формула 1.
А следующая глава? Она уже пишется талантливыми инженерами Pirelli и Lamborghini.
Материалы по теме |