В Новосибирске состоялась презентация самой ожидаемой новинки поднебесного автопрома Haval F7x. Официальный дилер бренда компания «Сибтрансавто-Новосибирск» знакомила с интеллектуальным купе-кроссовером не только в статичном режиме, но и в формате тест-драйва.
Выглядит новинка лидера китайского сегмента на российском рынке свежо, стильно и достаточно агрессивно. Разумеется, дебютант рынка похож на свой исходник – впечатляющими темпами растущий в продажах кроссовер Haval F7. Но заметны и отличия.
Кузов F7x выполнен в концепции спорт-купе. «Лицо» идентично передней части «старшего брата», корма отличается оригинальным дизайном. Габариты изменились: на 5 мм уменьшилась длина, и на заметные даже невооруженным глазом 35 мм снизилась крыша. Ширина кузова та же. Итого, формула Д•Ш•В получилась 4615•1846•1655 мм.
Колесная база, колеи, дорожный просвет без изменений: 2725, 1585 и 190 мм соответственно. Также 5 дверей, салон на 5 пассажиров. Однако широким откидным подлокотником заднего диванчика «икс» переориентируется на 4-местное купе.
Отделка салона презентованного экземпляра настолько оригинальна, что складывается впечатление, что ничего общего с внутренним миром предшественника F7x не имеет. Тем не менее, общее практически всё – и эргономика переднего ряда, и инновационности в дизайн-концепции, и оборудование. Всё, что есть передового у Haval F7, есть и у «икса», плюс кое-что своё.
Передние сиденья очень удобного кроя, с ощутимыми боковыми поддержками. И со спортивными дизайн-акцентами: вшитые желто-белые ленточки на сиденьях и дверях, ярко-желтая строчка на чёрной экокоже.
Материалы отделки приятны на ощупь и не ароматичны – явно не дешёвого порядка. Очень аккуратное, без намёков на небрежность исполнение всего, что наблюдается в салоне. Плюс гармонирующий с экстерьером стильный дизайн.
В распоряжении водителя 7-дюймовая цифровая приборная панель, 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, способной взаимодействовать и с Apple CarPlay и с Android Auto. И способной управляться с обычного контроллера, а не только тачскрин тыканьем.
Двигатель – 2-литровый, бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Максимальная мощность 190 л.с., крутящий момент 340 Н•м в диапазоне от 2000 до 3200 об./мин. Очень неплохо для компакт-купе.
Коробка 7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением. И с возможностью управления подрулевыми лепестками. Привод передний или полный. Подвеска независимая: типа McPherson спереди и 2-рычажная сзади. Тормоза дисковые по кругу, усилитель руля электрический.
Комплектаций три: Comfort, Elite и Premium. При этом уже базовое оснащение очень и очень высокого уровня: светодиодные ходовые огни, противотуманки с функцией освещения поворотов, задняя оптика. Бескаркасные дворники, кожаный руль, электронный джойстик КП, 4-позиционная система выбора режима движения, климат-контроль, электрообогрев передних сидений, рулевого колеса, зеркал, заднего стекла и даже обогрев лобового стекла в районе парковки дворников.
Но и это еще не всё – в базовом оснащении также, помимо стандартных, как у всех, позиций бесключевой доступ в салон, кнопочный пуск/останов двигателя, электронный стояночный тормоз, функция удержания автомобиля на месте. И солидный пакет систем безопасности.
В нём, помимо опять же банальных для масс-сегмента базовых позиций, системы предотвращения переворота автомобиля, помощи при экстренном торможении, помощи при спуске и трогании на подъеме, контроля давления в шинах…
И это всё в самом минимальном, стандартном оснащении! Полноприводные версии вместо 4-позиционной системы выбора режима движения
оснащаются 6-позиционной Terrain Response.
А в максимальной комплектации к перечисленным благам добавляются светодиоды в передних фарах, электролюк, электропривод регулировок передних сидений и подогрев задних, адаптивный круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе, функция электроскладывания зеркал, камеры кругового обзора, системы предупреждения о столкновении и автоматического торможения.
То есть, дистанция от базы до топ-версии не очень большая. И разница в цене относительно невелика – 270 тыс. руб.: от 1 549 000 руб. за Haval F7x 2WD Comfort до 1 819 000 руб. за 4WD Premium. А уж как пугали, что «икс» будет неподъемно дорогим, – а он остался практически в той же цене, что и первенец Тульского завода. Выпускается, кстати, там же.
На презентации, само собой, были представлены топ-версии купе-кроссовера. Цветов «млечный путь» в шоу-руме и «аквамарин» на тестовой трассе. В арсенале еще 2 цвета – серый и чёрный.
Презентовали Haval F7x в Новосибирске в день наступления неотвратимой зимы – когда окончательно установился непробиваемый до весны минус, на постоянной основе прописался снег, и для начала из вчерашнего дождя образовался ужасный гололед. Сесть за руль отважились не все. Мы отважились.
Сначала осторожно, на цыпочках выбрались на обледенелый асфальт… Всё хорошо! И на дороге держится уверенно, и тормозит предсказуемо. И пакет безопасности надежно страхует.
Затем выбрались за город. Там вели себя уже более дерзко на заслужившем доверие кроссовере. Убедились в приличной динамике, в плавности работы робота, догоняли электронную стрелку спидометра до сотни – а может он лететь и 195 км/ч, если что, и до той же сотни в моноприводном исполнении за 9 секунд разгоняться на сухом асфальте…
Рулится приятно, в салоне тепло и комфортно… Решили дождаться сугробов и познакомиться с этим поднебесным представителем поподробнее. Первое впечатление о себе Haval F7x оставил весьма позитивное, посмотрим, что дальше будет.