Пробки Новосибирска победит транспортная модель

30.07.2014

Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) приступили к окончательной калибровке транспортной модели, разработкой которой занимаются по заказу мэрии с октября 2013 года. Завершение работ планируется осуществить до декабря 2014 года.

Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) приступили к окончательной калибровке транспортной модели, разработкой которой занимаются по заказу мэрии с октября 2013 года. Завершение работ планируется осуществить до декабря 2014 года.

 

По замыслу разработчиков модель позволит решать проблемы уличных заторов и планировать будущее дорожной сети. Комплексная транспортная модель включает в себя схему улично-дорожной сети Новосибирска, совмещенную с данными о социальном статусе жителей города, и их транспортных потребностях. С помощью этой модели можно будет подбирать оптимальный режим работы светофоров, прогнозировать распределение и плотность транспортных потоков.

 

Насколько эффективно с помощью такой разработки можно будет решать пробочные проблемы? Специалисты СГУПС уже предоставили подобные комплексы для Красноярска и Сочи. Аналогичные проекты реализованы в Казани, Москве, Самаре, Санкт-Петербурге. Оценку дорожной ситуации в этих городах несложно промониторить с помощью сервиса Яндекс.Пробки.

 

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что после завершения разработки модели в городской администрации будет создано специальное подразделение, которое будет работать с моделью, прорабатывая способы ускорения движения и вынося свои рекомендации по дальнейшему развитию дорожной сети. Кроме того Локоть отметил, что в ближайшее время в городе начнется транспортная реформа, отвечать за проведение которой будет его первый заместитель Андрей Ксензов.