Популярный среди автовладельцев радиоканал «Сибирь» отметил трехлетнюю годовщину со дня своего рождения. Интервью с одним из организаторов радиоканала Андреем Любимовым.
Популярный среди автовладельцев радиоканал «Сибирь» отметил трехлетнюю годовщину со дня своего рождения.
Главная цель радиоканала — взаимопомощь. «Помощь самая разная: начиная с того, что кого-то нужно просто подвезти до желаемой точки, так как собственная машина находится очень далеко, — рассказывает один из организаторов радиоканала «Сибирь» Андрей Любимов.— Бывает, что нужно доставить какой-то инструмент для ремонта поломавшегося в пути автомобиля или вытащить машину, которая застряла в яме или в снегу в 200—300 километрах от города, а с кем-то нужно просто поговорить. Мы можем собрать денег на полезное дело или встать колонной и проехать за свадебным лимузином, чтобы просто поднять настроение».
Идея создать радиоканал помощи автовладельцам родилась давно. Будущие создатели «Сибири» часто ездили в командировки по другим регионам или просто в гости. Как-то узнали о существовании «15 канала», благодаря которому становились в курсе дорожной ситуации: пробки, объезды, погода… Это дальнобойщики общаются между собой и передают информацию посредством раций. Вдохновленные идеей альтруисты спроецировали ресурс на Новосибирск, изменили некоторые параметры связи и вышли на другую частоту вещания. Так 18 ноября 2010 года в нашем городе родился радиоканал «Сибирь».
Какую информацию можно по нему получить? «Конечно, аудитория интересуется прежде всего дорожной ситуацией. Но, кроме того, люди ведут свободное общение, обсуждают совместное проведение досуга, решают какие-то другие проблемы, которые их волнуют», — поясняет Андрей.
Для того чтобы подключиться к каналу и стать частью коллектива, нужно обзавестись радиостанцией гражданского диапазона. Аппаратуру нужно настроить на 270-й канал сетки С либо на частоту 27,235 МГц. «У нас есть дружественные компании, которые продают аппаратуру и ее настраивают, — рассказывает Андрей Любимов. — А на нашем интернет-форуме можно написать свои чаяния или приехать к нам на любое мероприятие и подойти к любому человеку с просьбой о помощи. Никто не откажет! Нужно лишь объявить об этом».
У каждого должен быть свой уникальный позывной. «Если я, предположим, «Ник», я еду и сообщаю дорожную информацию и в конце рапорта обозначаю, что это говорил «Ник». Если кто-то что-то недослышал или хочет уточнить, то он при отсутствии позывных мне будет говорить: «Эй, ты, который передавал по поводу дорожных работ на Плановой, — отзовись!» А ведь проще воспользоваться позывным, — комментирует Андрей Любимов. — Но даже если у вас нет позывного, вы все равно сможете выйти на связь и транслировать информацию».
Как на дороге, так и на канале существует час пик. Порой на частоте находится до 500 тысяч корреспондентов. Но как происходит общение, если будут одновременно передавать информацию более одного человека? «Диапазон канала не позволяет говорить двум людям одновременно. Это уже будет не разговор, а просто шум, помехи, — поясняет Андрей. — Корреспонденты должны друг друга понимать и знать, кто будет говорить первым. Это очень важно! Для этого мы разработали памятку корреспондентам, которую всем раздаем, в которой прописаны все правила общения и поведения на канале. Ежедневно на канале передают текущую информацию: заторы, аварии и так далее. Но как только появляется проблема, с этого момента прекращается все вещание. Кому нужна помощь, тот говорит слово «брейк» и начинает говорить о своей проблеме, например застрял в снегу. «Брейк» — это просьба освободить частоту. Дальше кто чувствует и понимает, что может помочь, отводит нуждающегося в помощи на соседний канал или здесь же может задать уточняющие вопросы».
А если кто-то оказался в беде, но в этот момент на частоте «Сибири» никого нет, неужели человек останется без внимания? «В канале такого не было, — говорит Андрей Любимов. — Однажды, когда у нас разбился Кузьма, он не мог докричаться по рации, но дозвонился до человека, который находился на другом конце области. Тот кричал по рации об этом. После откликнулись люди, кто мог помочь. Это произошло не потому, что частота была пустой, а потому, что зона действия канала ограничена радиусом в 90 километров от города», — пояснил организатор канала «Сибирь».
Друг друга «сибиряки» благодарят за добрые дела на форуме. Другие способы благодарности не предусмотрены. «Помню, у нас был прецедент: кому-то нужно было поменять колесо, тут откликнулся человек без позывного, который в сети спросил, сколько ему дадут за это денег. Денег в «Сибири» никто никому не платит, — прокомментировал Андрей. — В общем, хулиган потерялся сразу же. Люди ездят на помощь не для того, чтобы заработать денег. Люди остаются в «Сибири» лишь потому, что нашли единомышленников, которые могут помочь безвозмездно. А лично меня греет сама мысль: какой я ниндзя, я такой помогатель и выручатель», — делится Андрей.
В день рождения радиоканала Андрей Любимов, один из представителей оргкомитета, желает радиоканалу работы без помех: «Сибирь» — это ценный ресурс, который привлекателен для людей с недобрыми намерениями. «Сибирь» пока нуждается в защите своих завоеваний. Желаю, чтобы эта необходимость отпала. Чтобы с плохими побуждениями к нам не приходили».
Радиоканал «Сибирь» в нашем городе — это большой перекресток для всех автоклубов и автовладельцев, который объединяет вокруг себя единомышленников.
С днем рождения, радиоканал «Сибирь»! Процветания, улучшения качества связи и работы без помех!
Материалы по теме |