Рейтинг автопредпочтений

Рейтинг автопредпочтений

16.05.2016

Компания Ford провела масштабное исследование Ford Car Buying Trends 2015, в котором проанализировала покупательские предпочтения более миллиона автовладельцев 22 стран Европы, включая Россию.

Компания Ford провела масштабное исследование Ford Car Buying Trends 2015, в котором проанализировала покупательские предпочтения более миллиона автовладельцев 22 стран Европы, включая Россию.

 

Детальному анализу подвергли типы кузова, двигателя, трансмиссии, оснащенность приобретенных за календарный год автомобилей. То есть метод определения предпочтений самый объективный: автовладельцы за то, что им нравится, голосовали рублем (а то и евро). Погрешность в результатах минимальна — «по винтикам» разобрано более миллиона автомобилей, проданных за год в Европе (в том числе 65 966 машин, реализованных в России).

 

Единственное, чего не учитывали исследования, — популярность самих моделей Ford. Но этот показатель легко считывается из статистики автопродаж Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): по результатам исследуемого года Ford в России в десятке самых почитаемых производителей. А с учетом того, что модельный ряд компании-исследователя достаточно обширен и не ограничен какой-либо сегментацией, результаты исследований можно считать вполне репрезентативными и реально отражающими автопокупательские тренды нашего рынка. Итак…

 

Тип кузова

 

46% россиян, остановивших свой выбор на автомобиле Ford, предпочитают седаны. 39% российских покупателей выбирают хэтчбеки. Наконец, на автомобилях в кузове универсал остановили свой выбор 15% наших соотечественников.

 

В целом по Европе кузовные симпатии совершенно иные: хэтчбеки предпочитают 52% автовладельцев. Второе место занял универсал с 37% проголосовавших кошельком. Седан непопулярен — за него лишь 11% покупателей, причем этот показатель из года в год снижается.

 

Кузов «универсал» для таких моделей Ford, как Mondeo и Focus, больше всего привлек водителей в Дании (84%), Германии (81%) и Нидерландах (78%). Для тех же линеек 5-дверные версии больше всего пришлись ко двору в Греции (96%), Испании (87%) и Британии (83%), а 4-дверники оказались самыми популярными в Турции (87%).

 

Топливо

 

Сегодня у покупателей есть гораздо больший выбор топливных вариантов. И хотя продажи электрифицированных машин Ford увеличились вдвое по сравнению с предыдущим годом, подавляющее большинство (98%) все еще выбирает бензиновые и дизельные двигатели.

 

За бензин «проголосовали» 56% европейцев, и здесь бесспорным лидером стала Россия, где доля бензиновых двигателей в автомобилях Ford составила 96%. За Россией идут Нидерланды (87%) и Чешская Республика (83%).

 

Лишь 4% россиян предпочитают дизельные автомобили Ford. В то время как в Ирландии любителей солярки 70%, второе евроместо поделили Турция и Румыния (по 65%).

 

Трансмиссия

 

Предпочтения в плане ручной или автоматической коробки передач по сравнению с предыдущим годом почти не изменились. Во всех европейских странах покупатели марки Ford предпочитают МКПП — 86%. А в Нидерландах и Ирландии этот уровень даже вырос до 96%, в Греции и Польше — до 95%.

 

В России за «механику» проголосовали 35% покупателей, автоматом пользуются 34%, еще у 30% — коробка PowerShift.

 

Цвет кузова

 

По Европе в целом самым популярным цветом стал белый (23%), за ним идут черный (19%) и серебристый (16%), который сместил темно-серый с третьего места.

Быстро увеличивается доля синего — его популярность возросла на 63% по сравнению с прошлым годом. Синий цвет был выбран более чем 12% всех покупателей автомобилей марки Ford и занял пятое место. Причем в Чешской Республике и Великобритании синие машинки на самой верхушке рейтинга популярности. В остальных странах Европы лидирует черно-белое автовоззрение.

 

Похожая цветочувствительность и у наших соотечественников. 32% российских водителей ездят на автомобилях Ford белого цвета. Четверть россиян предпочитают черный цвет, а 16% — серебристый. 10% российских автолюбителей ездят на коричневых машинах, 6% — на синих, 5% — на серых. По 3% симпатий россиян набрали красные и зеленые автомобили.

 

Самые редкие для автомобилей Ford в России (менее 1%) золотой, желтый и цвет фуксии — в такой окраске чаще всего продаются лимитированные спортивные версии. При этом 1% процент россиян предпочитают оранжевые автомобили.

 

Опции

 

Для практически всех россиян-автовладельцев крайне важен подогрев сидений — 91%. Большинство (64%) предпочитают покупать автомобили с климат-контролем, остальным нашим соотечественникам (36%) достаточно иметь в машине обычный кондиционер. 35% владельцев Ford выбирают пепельницу и прикуриватель. Люки и панорамные крыши у нас не в чести — лишь 9% покупателей выбрали авто с этой опцией.

 

Так же как и, к примеру, систему помощи при парковке — 11 российских процентов. А в Европе ее устанавливают более чем на треть (34%) новых машин Ford. Наибольший процент по странам — в Швейцарии (72%), на втором месте Нидерланды (62%), на третьем Испания (61%).

 

На систему автоматического торможения в нашей стране обращают внимание всего 7% покупателей. В Европе почти в два раза больше — 13%, и этот процент растет — год назад было ровно столько же, сколько в России. Самой популярной эта технология оказалась в Швеции (59%), Норвегии (58%) и Швейцарии (41%).

 

Технологией адаптивного круиз-контроля были оборудованы более половины новых машин Ford, купленных в Европе, — 52%, рост за год на 4%. Здесь лидирует Турция (86%), за ней идут Финляндия (84%) и Швеция (80%). Что касается России, то целых 30% покупателей выбрали комплектации с адаптивным круиз-контролем. Правда, это не говорит о симпатиях именно к этой опции — просто в пакет действительно желаемых «фишек» затесался и круиз-контроль.

 

В прошлом году 78% всех автомобилей Ford были оборудованы системами SYNC — на 10% больше, чем годом ранее. В России мультимедийную систему SYNC приобретают 40% водителей.

 

Виртуальные технологии

 

Во второй половине 2015 года та же компания Ford провела еще одно исследование — на тему «А без каких технологий вы не можете представить себе свой автомобиль?». Изучали предпочтения участников своей группы в одной из популярнейших в нашей стране соцсетей.

 

Результаты обескураживают. Оказалось, что аудитория соцсетей ничего общего с реальным автовладением и реальными автопокупками, похоже, не имеет. Лишь 16,5% считают, что в их автомобиле должен быть подогрев сидений (среди реальных, а не виртуальных покупателей этот процент — 91%!). В отличие от реала самой важной опцией автомобиля в соцсетевой среде считается мультимедийная система… А значимость круиз-контроля для виртуалов почти в два раза выше, чем парктроника… Да и количество соцсетевиков, принявших участие в голосовании, настолько ничтожно (всего-то 461 человек), что вывод о том, что реальные автопокупатели вряд ли живут виртуальной соцсетевой жизнью, напрашивается сам собой.

 

Так что картину, нарисованную исследованиями более миллиона настоящих покупателей автомобилей, а не предполагаемых, вполне можно отнести к жанру реализма. 

Материалы по теме

  • ММАС-2014: Ford
  • Амортизаторы с выгодой для Ford с пробегом
  • Ford Mondeo на 50 тысяч дешевле
  • Ford Focus на выгодных условиях
  • В Новосибирске начались продажи Ford Edge