Рейтинг автоугонов

Рейтинг автоугонов

07.07.2015

По информации пресс-службы регионального управления МВД, с начала года в Новосибирской области произошло заметное увеличение числа угонов автотранспорта. Летом прогнозируется еще больший рост автокриминала.

По информации пресс-службы регионального управления МВД, с начала года в Новосибирской области произошло заметное увеличение числа угонов автотранспорта. Летом прогнозируется еще больший рост автокриминала.

 

«Угон» и «кража» автомобиля с точки зрения законодательства не одно и то же. Незаконное завладение транспортным средством классифицируется по двум принципиально разным статьям Уголовного кодекса: ст. 158 («Кража») и 166 («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения — угон»).

 

По данным правоохранителей, чаще всего автомобили угоняют с целью «покататься-покуражиться». Обычно это делают молодые люди 17—25 лет или даже подростки. Реже — зрелые, но нетрезвые любители дорожного экстрима. Когда автомобиль уводят у хозяина с целью перепродажи или разбора с последующим сбытом запчастей — это классифицируют как «кража».

 

В отличие от угонщиков-альтруистов, чья корысть состоит лишь в активном поиске приключений на свою голову, кражами автомобилей промышляют люди серьезные. Они прочно обосновались в криминальном мире, освоили секреты профессии, постоянно повышают квалификацию. К организации похищения подходят обдуманно, кражу совершают после предварительной подготовки.

 

Две трети преступлений, где предметом хищения являются транспортные средства, составляет незаконное завладение автомобилем без цели обогащения, и лишь одна треть приходится на автокражи. Рейтинг автоугонов в Новосибирске возглавляют «нашемарки». Самые угоняемые в регионе автомобили — это вазовская «классика». Но если говорить о профессионалах… Как отмечают правоохранители, на протяжении многих лет основным объектом посягательства для профессиональных автоугонщиков являются иномарки.

 

По данным уголовного розыска регионального управления МВД, с начала текущего года среди иномарок наиболее похищаемыми моделями в Новосибирске являются представители семейства Toyota, что легко объясняется: народная любовь к этому бренду безгранична, сбыть автомобиль что целиком, что по кусочкам никаких проблем не составляет. Рейтинг угонов — это зеркало популярности. Итак, топ-5 самых угоняемых иномарок в нашем регионе:

 

1. Toyota Corolla.

2. Toyota RAV4.

3. Toyota Camry.

4. Toyota Premio.

5. Toyota Land Cruiser различных модификаций.

 

И лишь шестую строчку рейтинга автоугонов лидер мирового автопрома уступил соотечественнику Honda: популярность кроссовера CR-V тоже ни у кого сомнений не вызывает. И у угонщиков — барометров рынка — в первую очередь.

 

В этом наш регион коренным образом отличается от ситуации в европейской части страны. По ту сторону Урала именно продукция отечественного автопрома прежде всего становится предметом корыстного посягательства. Там как раз «Лады», ГАЗы, УАЗы идут на ура у профессиональных угонщиков.

 

Почему именно отечественный автопром привлекает угонщиков? Правоохранители объясняют это слабой противоугонной защищенностью — хозяева, как правило, скупятся на приличные охранные системы. В результате «нашемарка» легко достается и искателям приключений, и профи — всем категориям работников и случайных участников автокриминального сообщества.

 

Криминальная статистика угрозыска свидетельствует, что наиболее часто угоны совершаются в Октябрьском, Ленинском и Кировском районах Новосибирска. Как отмечают оперативники, львиная доля автокраж и угонов случается в ночное время во дворах жилых домов, где значительная часть горожан привыкла хранить свое движимое имущество. В значительно меньшей степени угоны совершаются с парковок крупных торговых центров. Еще реже — со стоянок офисных центров, объектов соцкультбыта. Единичные случаи угонов приходятся на гаражные кооперативы и платные охраняемые стоянки.

 

Что нужно сделать автомобилисту, чтобы не лишиться своего средства передвижения? Сотрудники угрозыска уверены, что стопроцентной гарантии сохранности добиться невозможно, но значительно снизить риски угона можно, если подходить к решению проблемы комплексно.

 

Как советуют оперативники, прежде всего многим гражданам следует прекратить безалаберно относиться к сохранности своего имущества. Ярким примером подобной безалаберности служит угон автомобиля с придомовой парковки, случившийся этой зимой. Автоледи, видимо, так сильно спешила домой, что, выйдя из машины, забыла заглушить двигатель, вынуть ключи зажигания и даже закрыть водительскую дверь. Четыре часа машина загрязняла атмосферу, несколько раз к ней подходили какие-то личности. В конце концов угнали…

 

Достаточно эффективной мерой сохранности авто является его ночевка в гараже или на охраняемой стоянке. Существует мнение, что помещение автомобиля на парковку под видеокамеру значительно снижает риск угона. Однако правоохранители считают, что это не совсем так. Практически все уличные видеокамеры имеют невысокое разрешение, картинка получается нечеткой. Да и годами пылящиеся объективы камер никто не протирает. Об этом хорошо осведомлены преступники. Конечно, на видеозаписи можно увидеть, как кто-то подходит и садится в машину. Можно даже понять, мужчина это или женщина. Но… не более того.

 

Но самый эффективный способ сохранности авто — установка современной охранной системы. Криминальная статистика свидетельствует, что даже самая простая сигналка практически на 100% спасает авто от угона без цели сбыта. А это, между прочим, 70% от всех подобных преступлений. Разумеется, степень защищенности зависит и от выбора модели электронной системы безопасности. Этот вопрос следует доверить специалистам.

 

Комплексный подход подразумевает установку в автомобиле и механических противоугонных систем — всевозможных блокираторов рулевого управления и коробки передач. Не лишним будет штатные системы безопасности дополнить любыми нестандартными противоугонками и ловушками.

 

И напоследок. Многие СМИ навязывают неверное представление, что профессиональные угонщики, вооруженные современным специнструментом и знаниями, якобы специализируются исключительно на дорогих автомобилях — стоимостью от миллиона рублей и выше. Оперативники же утверждают: на сегодняшний день среди угонщиков-профессионалов нет четкой специализации. Кто-то «работает» исходя из стоимости заказа, а кто-то ориентируется на объемы и потребности рынка. Поэтому и владельцам недорогих моделей LADA, и хозяевам давно подержанных «японцев» расслабляться не стоит: подобные машины, стоимостью 300—500 тыс. руб., вполне могут попасть в зону интересов криминалитета автобизнеса.

 

Юрий ГОЛИКОВ

Материалы по теме

  • Умная защита от электронного взлома
  • SOBR Chip-Point
  • SOBR-Chip 12
  • Эффективная защита от угона
  • SOBR спас Sandero