Конец 2014 года ознаменовался ажиотажным спросом на автомобили в Новосибирске. Не только на автомобили и не только в Новосибирске — везде, где эти деньги называются рублями, и на все, что можно было за рубли приобрести. Люди старались вложить заработанное во что-то материальное — в то, что потом можно будет продать подороже в рублевом эквиваленте. Насколько выгодно с этой точки зрения вкладываться в автомобили?
Конец 2014 года ознаменовался ажиотажным спросом на автомобили в Новосибирске. Не только на автомобили и не только в Новосибирске — везде, где эти деньги называются рублями, и на все, что можно было за рубли приобрести. Люди старались вложить заработанное во что-то материальное — в то, что потом можно будет продать подороже в рублевом эквиваленте. Насколько выгодно с этой точки зрения вкладываться в автомобили?
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование на тему потери стоимости автомобилей за три года от момента приобретения. Эксперты брали ценники новых легковых автомобилей 2011 года и сравнивали их с уровнем цен, по которым эти же автомобили предлагались на вторичном рынке в 2014 году. Насколько не прогадали те, кто на последние крохи брал по пять «Лексусов» (зафиксированы в Новосибирске и такие случаи)? Насколько приумножат свой годами скопленный капитал приобретатели самых современных версий «Запорожца»?
То, что любой новый автомобиль в первый же год своей эксплуатации теряет в среднем 20—25% от стоимости, — факт общеизвестный и многократно доказанный. Но что происходит через три года? В целом ответ получен ожидаемый, но не обошлось и без сюрпризов.
Больше всего теряют в стоимости представители премиум-сегмента не самых расхожих моделей и автомобили массовых брендов с премиальными ценниками. В топ-10 максимальной потери стоимости (около 40%) вошли сразу две модели BMW, по одному представителю Audi, Land Rover, Jaguar, Cadillac, Volvo. Возглавляет рейтинг Renault Laguna с рекордным результатом –44,6%. Неожиданно затесался в дорогой премиальный пласт дешевенький ZAZ Chance — по невыгодности своего приобретения он с показателем –41,4% опередил всех «немцев». Но тут, вероятнее всего, дело в политике.
Рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют стоимость от срока эксплуатации, в 2014 году возглавил Renault Sandero (–14,9%). На втором месте Hyundai Solaris (–15,9%), на третьем — Hyundai Santa Fe (–16%). В десятке самых выгодных автоприобретений три модели Volkswagen, самый популярный «китаец» Great Wall Hover H5 (–16,9%), самая расхожая модель Honda — кроссовер CR-V (–16,9%), любимчик прекрасной половины новосибирского человечества Nissan Note (–18,2%).
«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители стремились ставить минимальные цены, — комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики АА «АВТОСТАТ», — и теперь потеря стоимости оказалась минимальной».
А где же суперпопулярная в нашем регионе Toyota, которая порой даже приобретает в стоимости по прошествии лет? Чтобы найти лидера японского автопрома, рейтинг расширили. В топ-50 автомобилей, которые за три года теряют менее четверти своей стоимости, попали семь моделей марки Volkswagen, шесть — Toyota, по четыре — Nissan и Renault, три — KIA. Есть в этом рейтинге и две отечественные модели: Chevrolet Niva на 24-й строчке таблицы (–21,6%) и UAZ Patriot на 28-м месте (–22,2%).
Эксперты отметили закономерность: дорогие автомобили в процентном отношении теряют намного больше, чем более дешевые. И не только в процентах: потеря одних и тех же относительных величин для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в абсолютном значении — реальных деньгах. Так, потеря 41,4% стоимости для ZAZ Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период времени, при тех же –41,4% теряет 759,4 тыс. руб.
Эксперты проанализировали среднюю величину потери стоимости в разных ценовых сегментах. Так, автомобили стоимостью до 400 тыс. руб. через три года эксплуатации потеряли в цене 29,5%; при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб. — 26,3%; от 600 тыс. до 800 тыс. руб. — 26,7%; от 800 тыс. до 1 млн руб. — 27,4%; от 1 млн до 1,5 млн руб. — 28,4%; от 1,5 млн до 2 млн руб. — 28,9%. Больше всего (–32%) потеряли в цене за три года автомобили стоимостью свыше 3 млн руб.
Так что вряд ли автомобиль можно рассматривать как выгодное вложение денег — хоть дорогой, хоть не очень. Сбережение капитала от инфляции, девальвации — да, но приумножение нажитого — однозначно нет. Средство передвижения — да, роскошь — ?
По материалам АА «АВТОСТАТ».
Топ-10 автомобилей с максимальной потерей стоимости за три года
|
Названия строк |
Количество предложений в 2014 году |
Цена нового автомобиля в 2011 году, руб. |
Цена подержанного автомобиля в 2014 году, руб. |
Потеря стоимости, % |
1 |
RENAULT LAGUNA |
208 |
954000 |
528000 |
–44,6 |
2 |
JAGUAR XF |
139 |
2487300 |
1425400 |
–42,7 |
3 |
CADILLAC CTS |
137 |
1834000 |
1074600 |
–41,4 |
4 |
ZAZ CHANCE |
441 |
313400 |
183800 |
–41,4 |
5 |
BMW SERIES 7 |
371 |
4506600 |
2655500 |
–41,1 |
6 |
CITROEN BERLINGO VP |
302 |
665900 |
397100 |
–40,4 |
7 |
BMW SERIES 5 |
1166 |
2739200 |
1643900 |
–40,0 |
8 |
VOLVO S80 |
173 |
1552300 |
937400 |
–39,6 |
9 |
LAND ROVER DISCOVERY |
256 |
2967300 |
1794300 |
–39,5 |
10 |
AUDI A3 |
228 |
1112800 |
678300 |
–39,0 |
Топ-10 автомобилей с минимальной потерей стоимости за три года
|
Названия строк |
Количество предложений в 2014 году |
Цена нового автомобиля в 2011 году, руб. |
Цена подержанного автомобиля в 2014 году, руб. |
Потеря стоимости, % |
1 |
RENAULT SANDERO |
1187 |
426400 |
362900 |
–14,9 |
2 |
HYUNDAI SOLARIS |
3008 |
517100 |
435000 |
–15,9 |
3 |
HYUNDAI SANTA FE |
752 |
1310900 |
1101700 |
–16,0 |
4 |
VOLKSWAGEN GOLF |
1366 |
702500 |
589500 |
–16,1 |
5 |
VOLKSWAGEN POLO |
1871 |
517300 |
433400 |
–16,2 |
6 |
GREAT WALL HOVER H5 |
174 |
746800 |
620900 |
–16,9 |
7 |
HONDA CR-V |
284 |
1188200 |
987600 |
–16,9 |
8 |
VOLKSWAGEN AMAROK |
115 |
1270300 |
1046000 |
–17,7 |
9 |
KIA SOUL |
333 |
684000 |
560600 |
–18,0 |
10 |
NISSAN NOTE |
406 |
513800 |
420500 |
–18,2 |
Материалы по теме |