Рейтинг выгодности автовложений

Рейтинг выгодности автовложений

06.04.2015

Конец 2014 года ознаменовался ажиотажным спросом на автомобили в Новосибирске. Не только на автомобили и не только в Новосибирске — везде, где эти деньги называются рублями, и на все, что можно было за рубли приобрести. Люди старались вложить заработанное во что-то материальное — в то, что потом можно будет продать подороже в рублевом эквиваленте. Насколько выгодно с этой точки зрения вкладываться в автомобили?

Конец 2014 года ознаменовался ажиотажным спросом на автомобили в Новосибирске. Не только на автомобили и не только в Новосибирске — везде, где эти деньги называются рублями, и на все, что можно было за рубли приобрести. Люди старались вложить заработанное во что-то материальное — в то, что потом можно будет продать подороже в рублевом эквиваленте. Насколько выгодно с этой точки зрения вкладываться в автомобили?

 

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование на тему потери стоимости автомобилей за три года от момента приобретения. Эксперты брали ценники новых легковых автомобилей 2011 года и сравнивали их с уровнем цен, по которым эти же автомобили предлагались на вторичном рынке в 2014 году. Насколько не прогадали те, кто на последние крохи брал по пять «Лексусов» (зафиксированы в Новосибирске и такие случаи)? Насколько приумножат свой годами скопленный капитал приобретатели самых современных версий «Запорожца»?

 

То, что любой новый автомобиль в первый же год своей эксплуатации теряет в среднем 20—25% от стоимости, — факт общеизвестный и многократно доказанный. Но что происходит через три года? В целом ответ получен ожидаемый, но не обошлось и без сюрпризов.

 

Больше всего теряют в стоимости представители премиум-сегмента не самых расхожих моделей и автомобили массовых брендов с премиальными ценниками. В топ-10 максимальной потери стоимости (около 40%) вошли сразу две модели BMW, по одному представителю Audi, Land Rover, Jaguar, Cadillac, Volvo. Возглавляет рейтинг Renault Laguna с рекордным результатом –44,6%. Неожиданно затесался в дорогой премиальный пласт дешевенький ZAZ Chance — по невыгодности своего приобретения он с показателем –41,4% опередил всех «немцев». Но тут, вероятнее всего, дело в политике.

 

Рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют стоимость от срока эксплуатации, в 2014 году возглавил Renault Sandero (–14,9%). На втором месте Hyundai Solaris (–15,9%), на третьем — Hyundai Santa Fe (–16%). В десятке самых выгодных автоприобретений три модели Volkswagen, самый популярный «китаец» Great Wall Hover H5 (–16,9%), самая расхожая модель Honda — кроссовер CR-V (–16,9%), любимчик прекрасной половины новосибирского человечества Nissan Note (–18,2%).

 

«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители стремились ставить минимальные цены, — комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики АА «АВТОСТАТ», — и теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

 

А где же суперпопулярная в нашем регионе Toyota, которая порой даже приобретает в стоимости по прошествии лет? Чтобы найти лидера японского автопрома, рейтинг расширили. В топ-50 автомобилей, которые за три года теряют менее четверти своей стоимости, попали семь моделей марки Volkswagen, шесть — Toyota, по четыре — Nissan и Renault, три — KIA. Есть в этом рейтинге и две отечественные модели: Chevrolet Niva на 24-й строчке таблицы (–21,6%) и UAZ Patriot на 28-м месте (–22,2%).

 

Эксперты отметили закономерность: дорогие автомобили в процентном отношении теряют намного больше, чем более дешевые. И не только в процентах: потеря одних и тех же относительных величин для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в абсолютном значении — реальных деньгах. Так, потеря 41,4% стоимости для ZAZ Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период времени, при тех же –41,4% теряет 759,4 тыс. руб.

 

Эксперты проанализировали среднюю величину потери стоимости в разных ценовых сегментах. Так, автомобили стоимостью до 400 тыс. руб. через три года эксплуатации потеряли в цене 29,5%; при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб. — 26,3%; от 600 тыс. до 800 тыс. руб. — 26,7%; от 800 тыс. до 1 млн руб. — 27,4%; от 1 млн до 1,5 млн руб. — 28,4%; от 1,5 млн до 2 млн руб. — 28,9%. Больше всего (–32%) потеряли в цене за три года автомобили стоимостью свыше 3 млн руб.

 

Так что вряд ли автомобиль можно рассматривать как выгодное вложение денег — хоть дорогой, хоть не очень. Сбережение капитала от инфляции, девальвации — да, но приумножение нажитого — однозначно нет. Средство передвижения — да, роскошь — ?

 

По материалам АА «АВТОСТАТ».

 

Топ-10 автомобилей с максимальной потерей стоимости за три года

 

Названия строк

Количество предложений в 2014 году

Цена нового автомобиля в 2011 году, руб.

Цена подержанного автомобиля в 2014 году, руб.

Потеря стоимости, %

1

RENAULT LAGUNA

208

954000

528000

–44,6

2

JAGUAR XF

139

2487300

1425400

–42,7

3

CADILLAC CTS

137

1834000

1074600

–41,4

4

ZAZ CHANCE

441

313400

183800

–41,4

5

BMW SERIES 7

371

4506600

2655500

–41,1

6

CITROEN BERLINGO VP

302

665900

397100

–40,4

7

BMW SERIES 5

1166

2739200

1643900

–40,0

8

VOLVO S80

173

1552300

937400

–39,6

9

LAND ROVER DISCOVERY

256

2967300

1794300

–39,5

10

AUDI A3

228

1112800

678300

–39,0

 

Топ-10 автомобилей с минимальной потерей стоимости за три года

 

Названия строк

Количество предложений в 2014 году

Цена нового автомобиля в 2011 году, руб.

Цена подержанного автомобиля в 2014 году, руб.

Потеря стоимости, %

1

RENAULT SANDERO

1187

426400

362900

–14,9

2

HYUNDAI SOLARIS

3008

517100

435000

–15,9

3

HYUNDAI SANTA FE

752

1310900

1101700

–16,0

4

VOLKSWAGEN GOLF

1366

702500

589500

–16,1

5

VOLKSWAGEN POLO

1871

517300

433400

–16,2

6

GREAT WALL HOVER H5

174

746800

620900

–16,9

7

HONDA CR-V

284

1188200

987600

–16,9

8

VOLKSWAGEN AMAROK

115

1270300

1046000

–17,7

9

KIA SOUL

333

684000

560600

–18,0

10

NISSAN NOTE

406

513800

420500

–18,2

 

Материалы по теме