Резидент «Сколково» разработал тяговый инвертор для электромобилей на базе отечественного микроконтроллера

Резидент «Сколково» разработал тяговый инвертор для электромобилей на базе отечественного микроконтроллера

21.04.2023

Компания «Рубрукс РНД», разработчик систем и компонентов для гибридного и электротранспорта, полностью локализовала производство тягового инверторав России.Это самый наукоемкий узел в конструкции, который приводит электромобиль в движение, — регулирует крутящий момент и скорость транспортного средства.

 

Тяговый инверторRUBRUKS NTPI-600-50 стал первым в линейке, построенным на базе российского микроконтроллера АО «НИИЭТ».Производствополностьюлокализовано в России:от компонентной базы и ПО до изготовления конструктивных элементов и испытаний.

 

Владимир Малеев, коммерческий директор АО «НИИЭТ»:«Микросхема представляет собой СБИС 32-разрядного микроконтроллера на базе RISC-ядра и предназначена для промышленных и потребительских приложений, включая системы дистанционного мониторинга, контрольно-измерительные приборы, сетевые устройства, системы автоматизации производственных процессов, автомобильную электронику, системы управления электродвигателями. Она имеет встроенную флеш-память размером 64 Кбайт, которую можно использовать для хранения и загрузки пользовательского программного обеспечения».

 

Инверторы применяются в узлах энергопитания или тягового электропривода специальной, сельскохозяйственной и грузовой техники, а также легкового автотранспорта. Разработанная линейка инверторов представлена устройствами мощностью от 30 до 350 кВт, которые соответствуют транспортным требованиям по габаритам, весу и устойчивости к вибрационным нагрузкам.

 

Кирилл Ильин, технический директор компании «Рубрукс»: «Использование электромеханических трансмиссий в грузовой и специализированной технике – достаточно новое направление. Для них у нас есть инверторы большой мощности на 150, 250 и 350 кВт. Это направлениеможет постепенно заменить традиционную механическую трансмиссию и гидравлический привод за счет доступных электрических компонентов. Для легкового автотранспорта у нас есть инверторы мощностью от 30 до 100 кВт».

 

ВстраиваемоеПО позволяет реализовать методы векторного управления, мониторинг аварийных ситуаций и отладку устройства под требования и специфику задач пользователя. Конфигурация, отображение диагностических параметров,а также история контрольных и аварийных событий доступны сервисному инженеру через графическое ПО.

 

Алексей Беляев, проектный менеджер кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»:«Тяговый инвертор – самый наукоемкий модуль электромобиля, как в части схемотехники, так и с точки зрения управляющегоПО. Во многом от тягового преобразователя зависит эффективность использования аккумуляторной батареи, ее ресурс и дальность пробега на одном заряде. Специалисты компании “Рубрукс РНД” разработали линейку тяговых инверторов с высокими удельными характеристиками: для номинальной мощности 100 кВт - 4 кВт/кг, 6 кВт/л. Тяговый инвертор имеет жидкостное охлаждение и обладает двукратной перегрузочной способностью. Также стоит отметить возможность конфигурации устройства под требования и специфику работы конкретной платформы электромобиля. Наличие отечественных тяговых инверторов — это критически важное условие развития независимой отрасли электроавтомобилестроения. Кластер энергоэффективных технологий будет и дальше поддерживать команду “Рубрукс РНД” с использованием имеющихся у нас инструментов».

 

В настоящее время идет процедура включения изделия в Реестр промышленной продукцииМинпромторга, произведенной на территории России.Плановый срок выхода в серию – I квартал 2024 года, первые образцы уже переданы в опытную эксплуатацию.

Материалы по теме