С чего начинает «сыпаться» автомобиль? Статистика неисправностей

С чего начинает «сыпаться» автомобиль? Статистика неисправностей

21.11.2022

Современные автомобили достаточно надежны. По свежим данным TUV (органа технического надзора за безопасностью транспортных средств Германии) в настоящее время лишь каждый пятый автомобиль (20,2%) в возрасте от 2 до 11 лет не проходит обязательный техосмотр с первого раза, и лишь 0,05% отстраняются от дальнейшей эксплуатации. Но рано или поздно любой, даже самый качественный представитель автомира начинает хандрить. Что выходит из строя в первую очередь? А что следом? В каком возрасте современный автомобиль начинает доставлять беспокойство владельцу?

Автомобиль автомобилю, конечно, рознь, однако, плюс-минус пара-тройка лет, и даже самые неломучие транспортные средства догоняют своих менее надежных собратьев по статистике накапливающихся проблем, и проблемы эти однокоренные. Поэтому сосредоточимся на среднестатистических показателях без ранжирования лучших и худших моделей. И, так как большая часть технических проблем зависит не столько от возраста авто, сколько от пробега, оговоримся, что один год эксплуатации, это в среднем 10 – 15 тыс. км пробега.

 

По недавно опубликованным данным отчета TUV Autobild 2023, оказывается, уже в 2 – 3-летнем возрасте у 1,6% автомобилей начинается «косоглазие» – проблемы с ближним светом фар. Еще у 1,1% техосмотренных машин в головной оптике отмечаются иные отклонения от нормативов, итого 2,7%. К пяти годам ненормативный свет фиксируется уже у 4,0% и остается главной технической проблемой автомобилей вплоть до предпенсионного возраста – 9 лет при доле в 8,0%.

 

Автопарк Германии за год немного состарился – на сегодняшний день средний возраст транспортного средства составляет 10,1 года, но в 10 лет доминирующей проблемой становятся утечки масла двигателя и трансмиссии – 8,3%. А проявляться эти неприятности начинают уже у 4 – 5-летних автомобилей – 1,2%. В рейтинге проблем «пятилеток» подтеки пока лишь на третьем месте, на втором – тормозные диски, которые у 1,8% авто требуют, как минимум, шлифовки, а то и замены.

 

В 6 – 7 лет среднестатистический автомобиль начинает «жаловаться» на подвеску – стойки, пружины опоры беспокоят 2,7% автовладельцев. В 8 – 9 лет эта проблема выявляется уже у 5,5% автомобилей и занимает второе место (после оптики) в рейтинге дефектов, выявляемых на техосмотре. В том же преклонном для Европы автовозрасте могут начаться проблемы с выпускной системой, в том числе с катализатором, – доля такого рода дефектов достигает 1,5%. Превышает процентный рубеж (1,2%) неисправностей и система управления двигателем.

 

10 лет – критический возраст для среднестатистического автомобиля. «Сыпаться» в большей или меньшей степени начинает уже практически все: у 1,8% транспортных средств выявляются проблемы с рулевым управлением, расширяется арсенал дефектов тормозной системы, – к изношенным дискам добавляются треснувшие шланги, снижается эффективность как ножного, так и ручного торможения. В 0,2% случаев появляются очаги коррозии, и у 0,1% транспорта уже диагностируются «болячки» карданного вала.

 

Это статистика выявляемых на техосмотрах неисправностей, – то есть, когда на допуск к эксплуатации предъявляется беспроблемный с точки зрения владельца автомобиль – с залеченными дефектами, проявившимися при регулярных поездках и выявленными на плановых ТО. А с чем приходится побороться в межтехосмотровые периоды? Более или менее достоверную картину рисует статистика аварийных выездов службы технической поддержки крупнейшего европейского сообщества автомобилистов ADAC, – по оценке экспертов эти данные охватывают как минимум 50% от общего числа возникающих проблем технического характера.

 

При этом половина вызовов «скорой технической помощи» к обездвиженному транспортному средству непосредственно к автомобилю имеет косвенное отношение – проблемы с комплектующими: в 46,2% случаев специалистов ADAC просят оживить внезапно скончавшийся на 7-м году жизни аккумулятор, еще 7% обратившихся просят вылечить отчего-то сдувшееся колесо.

 

И, тем не менее, по статистике ADAC, на четвертом году жизни автомобиля могут случиться проблемы с генератором, и чем автомобиль становится старше, тем вероятность выхода из строя генератора выше. Вместе со стартером, электропроводкой, освещением этот комплекс проблем занимает 10,3% от общего числа выявляемых за 10 лет автожизни дефектов.

 

В семь – восемь лет у автомобиля начинаются неприятности с системой зажигания: свечи, катушки. В любом возрасте авто есть вероятность выходя из строя датчика коленвала. Общий пул двигательных проблем в статистике ADAC занял долю 15,5%, – это второе место по частоте проявления после аккумуляторных бедствий.

 

И, наконец, на исходе среднестатистической продолжительности жизни авто в Германии, – на десятом году эксплуатации начинают массово ломаться топливные насосы, за год, вместе с другими проблемами топливопитания набирая 3,1% доли от общего количества дефектов.

 

Разумеется, у разных автомобилей проявляемость дефектов различна. Само собой, вероятность возникновения технических проблем зависит от степени ухоженности авто, индивидуальных нюансов эксплуатации. Но предоставленная статистическая информация может оказаться вполне полезной для тех, кто не любит дожидаться «когда петух клюнет», и предпочитает вовремя подмечать и своевременно устранять даже не успевшие толком возникнуть проблемы.

 

Фото Dacia, TUV, ADAC, инфографика ADAC

Материалы по теме