Синтетика против минералки

Синтетика против минералки

27.04.2014

Множество экспериментов доказали, что синтетические масла обеспечивают более высокую защиту и производительность современного двигателя в любых погодных условиях, при любых экстремальных нагрузках. За счет чего?

Если перед вами встал вопрос, какое масло использовать для двигателя своего автомобиля — на синтетической или минеральной основе, — значит вы недостаточно осведомлены обо всех преимуществах полностью синтетических масел. Или не в курсе рекомендаций производителя вашего автомобиля на тему, что такое хорошо и что такое плохо применительно конкретно к вашей модели двигателя. Но обо всем по порядку.

 

Множество экспериментов доказали, что синтетические масла обеспечивают более высокую защиту и производительность современного двигателя в любых погодных условиях, при любых экстремальных нагрузках. За счет чего?

 

Прежде всего, за счет различий в молекулярном строении продукта. Сейчас сырую нефть, из которой изготавливают смазочные материалы, сначала обессоливают, а потом подогревают в печах, после чего полученная смесь поступает в дистилляционную колонну. Там под вакуумом, при низкой температуре кипения происходит разделение углеводородной смеси. Осадок на дне колонны используется для производства смазочных материалов на минеральной основе.

 

Синтетические масла создаются на базе синтетических углеводородных компонентов путем химического синтеза. Процесс выглядит следующим образом: цепочки углеводородных молекул расщепляются до этилена, а затем заново выстраиваются, присоединяя дополнительные молекулы углерода и водорода. Таким образом, масла получаются чистыми, без примесей. По форме и размерам молекулы синтетического масла однородны. Это снижает температуру масла и трение между деталями двигателя. Молекулярная неоднородность минеральных масел такой защиты обеспечить не может.

 

Однородность молекулярного строения обеспечивает синтетическому маслу целый ряд других преимуществ. Например, более высокий индекс вязкости. Это означает, что толщина слоя масляной пленки остается оптимальной при любых перепадах температуры, что особенно актуально в климатических условиях России.

 

Другое свойство синтетических масел — высокая текучесть. Даже при очень низких температурах масло не густеет и начинает работать моментально, вместе с запуском двигателя. Так, например, масла Mobil 1 способны выдержать температуру ниже минус 35 °C.

 

Синтетические смазочные материалы превосходят другие масла и по термоокислительным свойствам. Химические превращения в процессе эксплуатации масла, такие как контакт с молекулами кислорода, значительно снижены. Процесс старения масла замедляется, предотвращается образование отложений и нагара. Хорошие показатели работы сохраняются при очень высоких температурах, вплоть до 200 °C.

 

Еще один немаловажный фактор — степень чистоты и экологичности смазочных материалов. Традиционные минеральные масла содержат большое количество примесей и загрязняющих веществ: серу, химически активные нестабильные углеводороды. Синтетические масла за счет низкой испаряемости и высокой степени очистки оказывают меньшее влияние на окружающую среду.

 

Однако, прежде чем сделать окончательный выбор в пользу того или иного продукта, следует учесть и самый важный фактор: а какой, собственно, двигатель находится под капотом вашего автомобиля? Все вышеприведенные преимущества синтетики перед минералкой положительно проявляются на современных двигателях, но может ведь оказаться и «что немцу хорошо, то русскому — смерть». Если вы — обладатель ретроавтомобиля отечественного производства с двигателем, придуманным в прошлом тысячелетии, то такой очевидный плюс «синтетики», как высокая текучесть, может оказаться губительным для вашего мотора: масляные каналы в нем не такие изящные, как на современных силовых агрегатах, и система смазки и охлаждения рассчитана под масла, которые эксплуатировались именно в прошлом тысячелетии, а не сейчас. Масла высокой текучести могут не обеспечить надежную смазку такого мотора…

 

Так как же быть? Как обеспечить долгую жизнь двигателя своего автомобиля? Прежде всего, выбрать правильное масло не по принципу «дешевле — значит хуже». Посоветоваться со специалистами, поштудировать техническую документацию своего авто.

 

Еще одним ключевым условием для сохранения долголетия вашего двигателя является своевременная замена масла. Случается так, что автовладельцы игнорируют сроки и приступают к замене масла только тогда, когда загорается сигнал на приборной панели.

 

Особых проблем по восстановлению истины нет у владельцев гарантийных авто — дилер на то и дилер, чтобы знать об автомобиле все. А как быть хозяевам пробеговых и очень сильно пробеговых автомобилей с загадочной историей замены агрегатов?

 

Возможно, им смогут помочь квалифицированные механики специальных Mobil 1 Центров. Центры отличаются высоким качеством обслуживания и гарантируют выполнение работ на высшем уровне. В Новосибирске на сегодняшний день работает три таких Центра: на ул. Жуковского, 82а; ул. Нарымская, 33, и ул. Кропоткина, 201.

Материалы по теме

  • «Академия Механиков Mobil Delvac» провела в Новосибирске серию тренингов для механиков СТО и студентов технических ВУЗов и СУЗов