Перед тем как перестроиться в другую полосу, водитель автомобиля традиционно «осматривается» по сторонам и оценивает обстановку на дороге. Но даже для тех, кто это всегда делает старательно, существует серьезный вызов – так называемая «мертвая зона», которая таит в себе большую опасность и способна спровоцировать серьезное ДТП.
Перед тем как перестроиться в другую полосу, водитель автомобиля традиционно «осматривается» по сторонам и оценивает обстановку на дороге. Но даже для тех, кто это всегда делает старательно, существует серьезный вызов – так называемая «мертвая зона», которая таит в себе большую опасность и способна спровоцировать серьезное ДТП.
Эту зону невозможно просмотреть через зеркала заднего вида, но размеры ее достаточны для того, чтобы «скрыть» от зоркого глаза водителя даже крупный автомобиль. Для снижения этих рисков компанией Bosch и была разработана система помощи при перестроении.
Радарный сенсор средней дальности, расположенный на заднем бампере, анализирует дорожную ситуацию позади и по сторонам автомобиля. «Радары на заднем бампере внимательно и беспрерывно фиксируют все, что происходит у вас за спиной. Система всегда точно распознает другие транспортные средства в «слепой зоне» автомобиля», – говорит Герхард Штейгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control.
Сенсоры мониторят дорожную обстановку
Система Bosch уже нашла серийное применение на модели одного ведущего мирового автопроизводителя. Для повышения уровня безопасности пассажиров при перестроении в задний бампер встроено два сенсора – один слева и один справа. Радары MRR мониторят дорожную ситуацию на соседних полосах движения и позади автомобиля. Мощное программное обеспечение собирает информацию с сенсоров и моделирует трафик на дороге. В боковое зеркало заднего вида подается световой сигнал, предупреждающий водителя о стремительно приближающемся сзади автомобиле, или о наличии другого транспортного средства в «мертвой зоне». Если водитель решает перестроиться и включает сигнал поворота, система помощи при перестроении дополнительно подает акустическое и/или тактильное предупреждение.
Однако возможности MRR-системы не ограничиваются помощью при перестроении. Сенсоры также являются частью системы предупреждения об опасности, задача которой – помочь водителю в условиях ограниченного обзора при движении задним ходом. Система способна распознавать другие машины, велосипедистов и пешеходов, которые переходят дорогу позади автомобиля, слева или справа на расстоянии до 50 метров. Она оповещает водителя об угрозе столкновения с помощью своевременных аудио- и визуальных сигналов.
Меньше и легче пачки масла
Радарный сенсор Bosch средней дальности стал большим достижением компании. В равной степени эффективны обе версии датчика – в том числе исполнение радара для фронтального обзора и входящего в состав систем помощи водителю. «В основе обеих версий продукта лежат технологии радаров Bosch четвертого поколения», – отметил Штайгер. Датчик MRR представляет собой бистатический многорежимный радар с четырьмя независимыми каналами приема и цифровым лучом (DBF). Он работает на частоте 76-77 ГГц, что является стандартом для автомобильных радаров практически во всех странах. MRR-датчик для применения позади автомобиля имеет угол обзора до 150 градусов и радиус действия до 90 метров. Показатели версии для фронтального применения еще более впечатляющие: апертурный угол +/- 45 градусов, датчик может фиксировать объекты в зоне до 160 м.
Bosch устанавливает радарные сенсоры средней дальности на передний бампер в комплекте с такими решениями, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система аварийного торможения. Так, с 2016 года для всех транспортных средств, которые хотят получить наивысшие показатели безопасности в рейтинге Euro NCAP, наличие системы аварийного торможения с использованием радарных датчиков средней дальности является обязательным.
Компактный дизайн MRR-системы Bosch – еще одно ее преимущество. Датчик по весу и размеру – меньше 250-граммовой пачки масла, и легко встраивается даже в самые компактные автомобили. «Радар средней дальности Bosch – настраиваемое, экономически выгодное решение, которое позволит стандартизировать использование радарных сенсоров во всех отраслях производства транспортных средств», – говорит Герхард Штайгер.